На фронтах Донбасса наблюдается оперативная пауза, а вот в кулуарах дипломатических ведомств обстановка только накаляется. Если сравнивать с шахматами, то в адрес Киева от оппонентов на переговорах постоянно звучит то «Шах!», то «Гардэ!» Народные республики Новороссии избрали тактику демонстративного миролюбия, направленного в противовес бандеровцам: мы выполняем все статьи Минских договорённостей, отводим технику как прописано, в отличие от хунты, чьи слова стоят очень недорого.
Более того, руководство ДНР попросило оккупантов принять свою делегацию, а также пригласило к себе в гости спикера Верховной Рады с целью обсуждения положений новой украинской конституции. Понятно, что никто ни в Донецке, ни в Луганске, не ожидает подобных ответных шагов от хунты.
Все понимают, что прекращение войны и федерализация даже с урезанными полномочиями для регионов равнозначны смертному приговору для Потрошенко-Вальцмана и его сообщников. Цель избранной тактики другая: показать себя максимальными приверженцами политического урегулирования кризиса. Тем более, что мировая общественность уже успела объявить всенощное бдение в белорусской столицей «последней надеждой на мирное разрешение конфликта».
Ибо все понимают, что Минска-3 не будет: высокопарными, но ничего не значащими бумагами можно разве что растянуть противостояние во времени, хотя все вокруг уже требуют развязки. Интересное заявление сделал российский сенатор Константин Косачёв: в случае исчерпания политических средств разрешения конфликта Кремль может дипломатически признать ДНР и ЛНР.
Иными словами, терпение не безгранично даже у Москвы, и с недоговороспособным партнёром там церемониться не собираются. Фактически хунта получила негласный ультиматум: или хунта соглашается на самоубийственный для неё мир, или же она терпит военное поражение с не менее смертным для неё финалом.
В результате хунте поставили хорошую шахматную «вилку», когда под боем оказались сразу несколько фигур. Выполнять все пункты Минского соглашения — получить крупную ссору в своих рядах с мордобоем и поножовщиной: моментально найдутся те, кто прокричит «Зрада!» и попытается столкнуть ослабевшего пиратского атамана с бочки. Не выполнить — сразу же получить в свой адрес обвинения в саботаже и срыве мирного процесса.
По большому счёту хунта решила не выполнять то, что было подписано: поражение в бою — оно не так страшно, как сдача позиций без боя. Ибо поражение может послужить делу пропаганды как уже было под Дебальцево и Иловайском. А ещё — это возможность найти оправдание всем проступкам и оплошностям командования: куда проще всё списать на превосходящие силы противника. Так что раз на дно — то всем сразу и обязательно с музыкой! Что же касается дипломатического признания ДНР и ЛНР, то в конечном итоге этот сценарий и будет реализован. Ведь хунте и ее заокеанским хозяевам политическое урегулирование конфликта абсолютно ни к чему.
Александр Дмитриевский