1 марта 2014 года на Донбассе началась Русская Весна. На митинге в Донецке Павел Губарев был объявлен народным губернатором и понеслась.
Самое интересное, что на первоначальном этапе, когда еще градус эскалации напряженности был недостаточно высок, а роль местных олигархов в процессах брожения была довольно велика, речь по факту не шла о прямом выходе из состава Украины.
Требовали прекратить гонения на русский язык, объявить федерализацию, покончить с разгулом фашистов. Люди еще плохо представляли себе самую идею независимости Донбасса, идея Новороссии еще только начинала превращаться из виртуальной в реальную, а пик ожиданий ухода в Россию еще не наступил, хотя уже тогда мы видели российские флаги и призывы к России помочь.
Ультиматум Губарева 28 февраля.
Митинг 1 марта.
Как все начиналось. Большая запись митинга 1 марта.
Но уже к апрелю, идеи мирного сосуществования рухнули столкнувшись с реальностью. После начала преследований активистов и ареста Губарева, градус напряженности неуклонно нарастал. А ведь хунта могла пойдя на ряд уступок, не допустить там войны, но она решила ломать Донбасс через колено, чтобы отыграться за Крым и проучить всех несогласных с государственным переворотом. Закончилось все это для Украины плачевно.
Начавшись как общегражданское сопротивление фашистскому перевороту, уже через месяц, сопротивление голому насилию, которое проповедовала хунта, стало вооруженным. 12 апреля началось вооруженное восстание во главе с Болотовым в ЛНР, 13 апреля Стрелков занимает Славянск. В ответ на это хунта объявляет карательную операцию, что полностью укладывалось в русло ее предшествующих действий.
В результате, мы увидели войну, которая шла почти целый год и не закончилась до сих пор. С нашей стороны, изначальный протест против государственного переворота и фашистской хунты, уже весной превратился в национально-освободительную антифашистскую борьбу жителей Донбасса против киевской хунты. Спустя год после того, как Губарев стал народным губернатором Донбасса, мы видим перед собой, две полуразрушенные, но отделившиеся от Украины народные республики, которые были вынуждены завоевывать свое право с оружием в руках. В этой войне погибло более 50 000 человек. Разумеется спустя год, будут идти споры — было ли это напрасно или нет.
Ходаковский 1 марта после избрания Губарева пытается погасить протестные настроения, но события уже выходят из под контроля.
На мой взгляд, все это было не напрасно, может быть строительство независимой Новороссии и пошло не так, как мне или кому-то еще хотелось бы, но свою власть фашистская хунта над Донбассом установить не смогла. В этом прямая заслуга как ополченцев сражавшихся за независимость Донбасса, так и тех простых жителей Донецка, которые 1 марта вышли на площадь, чтобы сказать свое нет фашизму и государственному перевороту. Они свой выбор сделали и смогли его защитить с оружием в руках (многие ценой своей жизни).
Лично я уверен, что Донбасс в состав Украины не вернется и та независимость от Киева, которую жители Донбасса смогли завоевать в ходе этой войны, сохранится надолго и когда все закончится, митинг 1 марта будет считаться отправной точкой войны за независимость. Мне как севастопольцу, очень жаль, что на Донбассе получилось не так как в Крыму, на что многие на Донбассе очень рассчитывали. Но получилось так как получилось. Я не могу определять политику страны на Донбассе, я могу лишь делать то, что могу и умею.
Поэтому несмотря на то, что моя персональная мечта связанная с Крымом и Севастополем сбылась, я не могу взять и забыть про Донбасс, который восстал тогда вместе с нами и до сих пор воюет за свой выбор, цена которого для них оказалась многократно более высокой, чем та, которую заплатили мы. Я чувствую свою сопричастность к тем событиям, которые начались год назад на Донбассе и поэтому до самой нашей победы, я буду помогать тем, кто не побоялся тогда встать и сказать свое нет фашизму и государственному перевороту.