По большому счету, война откатилась к состоянию ухудшенной версии прошлого минского «перемирия». По линии фронта идут постоянные обстрелы, под Мариуполем продолжается позиционное «бодание» без значительных результатов: попытки украинских войск продвинуться на восток потерпели неудачу, и битва окончательно перешла в режим сражения «за избушку лесника».
Ополчение оттеснило карателей из Павлополя, и таким образом линия фронта вернулась здесь более-менее к исходной, камнем преткновения остается село Широкино, где линия фронта идет прямо по улицам. Перестрелки постоянно возникают на «Бахмутке» под Луганском. Украинские войска без большого энтузиазма пытаются возобновить атаки в районе аэропорта Донецка. План отвода тяжелого оружия с линии соприкосновения войск, по сути, провалился. В Киеве объявили, что не видят условий для отвода вооружения, поскольку прекращения огня так и не произошло. Спикер СНБО А. Лысенко сообщил, что «Укропосторона подготовила площадки и маршруты для отведения тяжелой техники.
Если в течение двух суток будет поддерживаться режим прекращения огня, это послужит сигналом для начала отвода тяжелой техники». Конечно, в это хотелось бы верить, однако фактически артиллерийские дуэли ведутся ежедневно. В случае если командирам ВСН и оккупантам удастся сдержать свои «горячие головы» и действительно начать процесс отвода тяжелой техники, это будет потрясающим достижением на фоне эскалации насилия все последние месяцы. До сих пор каждая новая волна столкновений оказывалась масштабнее предыдущей.
Весной гибель нескольких десятков человек вызывала шок, летом в бой пошли тысячи солдат, которые теряли сотни товарищей в крупных баталиях. Наконец, за короткое, всего лишь чуть более месяца, зимнее сражение за Донбасс ополчение потеряло до полутысячи человек погибшими, украинская сторона, судя по всему, понесла еще более тяжелые потери. Остановить раскручивающийся маховик войны было бы важным успехом и для Украины, и для России, и для Донбасса. Однако сложно себе представить, что это произойдет на практике. Тем более что в последнее время война начала выплескиваться за пределы театра боевых действий.