Помните, как летом украинские блогеры издевались над введением закона о блогерах в России? Как кричали, что на укруине подобное невозможно и что в России ограничивают свободу слова? Ну что, докричались? Я тогда отвечал, что это они зря, так как на укруине есть тенденция через некоторое время вводить аналогичные российским законы, только еще более абсурдные.
В Верховную зраду вчера внесли антиблогерский законопроект. А точнее в Верховной зраде зарегистрирован проект внесения изменений в закон “Об информации” (относительно распространения массовой информации в сети интернет). Данный законопроект разработал и подал внефракционный народный депутат Василий Петевка, член комитета ВР по вопросам аграрной политики. Удивляет? Меня нет – ну кто еще в интернете и блогосфере на Украине так четко разбирается, как аграрий? Ну не в капусте же ему разбираться? В капусте в зРаде вообще никто не разбирается… вот в блогосфере.
Самое интересное в упомянутом документе – это определение слову “блогер”. Оказывается, блогеры – это все владельцы сайтов, либо же владельцы страниц сайтов, на которых размещается массовая информация.
Весь законопроект посвящен исключительно блогерам – тому, чему им делать нельзя и что делать можно. И, как понимаете, то, что делать можно куда как меньше того, что делать нельзя.
В пояснительной записке сказано сурово: “Целью законопроекта является урегулирование прав и обязанностей блогера, а также запрета использования сайта или его страницы в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений”.
Итак, вкратце, что делать нельзя: использовать свой сайт или свою страницу в сети
- для совершения уголовно наказуемых дел (это каких?),
- для разглашения государственных тайн (ну все, хана Семенченко и Тымчуку),
- для распространения материалов, содержащих публичные призывы к террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм (да, за это посадят многих, ведь для хунты все, кто не за нее, те террористы), а также других экстремистских материалов (а это для тех, кто против фашизма – новояз в действии)
- распространять материалы, которые пропагандируют порнографию, культ насилия, и материалы, содержащие нецензурную брань (ну, тут соглашусь).
- Пользователи сети обязаны проверять достоверность размещенной информации (интересно, как, если и многие полноценные СМИ не могут это сделать?), а также не нарушать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе их честь, достоинство и деловую репутацию (ну все, теперь про любого что-то скажешь и в суд потащат).
Список чего можно невелик: можно:
- размещать рекламу (как это тройным налогом на войну ее не обложили?),
- свободно искать, получать, и распространять законную информацию (а как определить, что она законная? Это что, и за поиск «незаконной» информации садить будут?)
- высказывать в блогах свое мнение, но при этом обязательно указывать свою фамилию или псевдоним под этим суждением (паспортные данные не забудьте, чтобы удобнее было находить и карать не за то мнение, которое нужно хунте).
Короче говоря, свобода слова на укруине цветет и процветает. Еще немного и наступит окончательная благодать: интернет запретят, будет лишь локальная сеть с несколькими правительственными сайтами, а назначенные 10 блогеров будут славить хунту. А там и спутниковое телевидение запретят, чтобы люди российские каналы не смотрели и телевизоры опломбируют, чтобы токмо разрешенные каналы и ни-ни иных.
Вот тогда укруина точно расцветет, расцветет… и запахнет. Представляете, какая жизнь то тогда настанет, какая замечательная жизнь: все смотрят только законные каналы, читают законные сайты, высказывают в комментариях только законные мысли предварительно одобренными фразами, а на выборах ставят только законные галочки. Благодать… но мне не нать!