В Украине готовится закон о персонализированной амнистии, по которой будут освобождены заключенные, желающие участвовать в зоне карательной операции. Тем временем в тюрьмах начался сбор заявлений от тех, кто хочет сменить тюремную робу на военную форму. Как сообщил заключенный в Житомирской исправительной колонии № 4, имя-фамилию которого мы, по понятным причинам, назвать не можем, на днях началась запись осужденных, желающих стать участниками карательной операции.
«Ходят слухи, что идет какая-то особая амнистия. Желающих очень много, но свои письменные желания высказывают немногие из-за скудной информации о том, как будет действовать закон об амнистии. Есть информация, что если осужденные все-таки пойдут в зону карательной операции, то у них не будет возможности перед этим провести хоть какое-то время дома с родными, поэтому многие желающие не хотят записываться. Так же нет информации относительно тех обязательств, которыми будут связаны осужденные в случае применения этой специальной амнистии. Вообще в реальность ее мало верится. В возможность — да. Почему бы и нет? Главное — подойти с умом», — рассказывает источник.
По его словам, пойти воевать вместо того, чтобы сидеть, по тюремным понятиям не «западло».
«Большинство желающих — те, кому еще много сидеть. Решает каждый за себя, с главными это не обсуждается. Если бы со стороны главных было осуждение тех, кто записался — я бы знал», — говорит наш собеседник.
Сам он тоже решил написать заявление: отсидел большую часть срока, досиживать осталось шесть лет. Говорит: чем сидеть в камере, лучше пойдет на войну, хотя боевого опыта у него нет.
«Страшно было в кабинетах допросов в милиции, страшно было заходить в «столыпин» (вагон для перевозки спецконтингента, — ред.), страшно было заходить в тюрьму. Все страшно, пока этого не сделаешь!» — говорит он.
Народный депутат Украины Игорь Мосийчук, занимающийся разработкой вышеуказанного закона, в комментарии сообщил, что эта идея возникла еще в марте. Сейчас руководство страны не против, законопроект будет на следующей неделе презентован в профильном комитете и сразу вынесен на голосование. Амнистия пройдет сразу после принятия закона.
«Многие заключенные хотят защищать Родину, и мы должны дать им возможность смыть вражеской кровью грех, который на них есть. Около 30 обращений от заключенных у меня уже есть, и еще около 400, по моей информации, хотят воевать. Это целый батальон! Будет создано отдельное подразделение или их расформируют по разным — это сейчас обсуждается на уровне МВД и Минобороны. Я считаю, что в рамках Минобороны можно сформировать отдельный батальон», — поясняет Мосийчук.
Он приводит и удачный пример того, как бывшие осужденные могут воевать — карательный батальон, (а сейчас уже полк) «Азов», созданный из бывших политических заключенных. Кстати, много житомирян служит в этом батальоне.
Набирать в «батальон амнистированных» планируют мужчин, имеющих военные специальности. Если желание воевать выразит кто-то из осужденных женщин-военных, заявление тоже обещают рассмотреть, но пока никто из дам не вызвался.
«При отборе претендентов будет учитываться масса факторов: не подлежат этой амнистии те, кто совершил умышленные убийства, преступления на сексуальной почве и наркоторговцы. При этом, сколько от срока отсидел осужденный — не принципиально, получат право на освобождение даже те, кто еще находится под следствием, но признали свою вину», — поясняет нардеп.
Чтобы новоявленные бойцы не разбежались, для них будет увеличено наказание за дезертирство: от 5 до 12 лет.
«В военкомат за руку никого не поведут, но, я думаю, 12 лет — это многих остановит», — выразил уверенность Мосийчук.