Генпрокурор Ярема соскочил. Соратник Потрошенко-Вальцмана внезапно написал заявление об отставке, и возможно, уже покинул Укруину. «Генеральный прокурор Украины Виталий Ярема после критики в Верховной Раде, в частности, и от «Блока Потрошенко-Вальцмана», якобы написал резиденту заявление об отставке еще в пятницу. Об этом сообщили ряд телеканалов со ссылкой на инсайдерские источники. В частности, указывается, что покинуть пост Ярема решил еще в пятницу, 6 февраля, после критики своего выступления в Верховной Раде со стороны ряда народных депутатов. С трибуны парламента Ярема докладывал, как продвигаются дела по расследованию событий на Майдане и поимке Виктора Януковича, но был неубедителен. Он также заявил, что отставки не боится, и уйдет, если парламент проголосует за «ГПУ без Яремы»
В Генпрокуратуре это осторожно подтвердили: «Ярема решил не ждать, когда депутаты соберут необходимое количество голосов для его отставки, так как с учетом количества накопленных претензий, это вопрос максимум нескольких недель.
Действительно, народные избранники по инициативе фракции «Самопомощь» начали сбор подписей под петицией о вынесении недоверия Виталию Яреме. Как рассказал главный инициатор Егор Соболев, он даже в туалет ходит с листом сбора подписей, и количество подписантов достигло 121 человека (для внесения вопроса об отставке в повестку дня ВР необходимо 150 автографов).
Однако, сомнительно чтобы Ярема испугался «свержения», особенно в ситуации, когда все «лавры» и внимание достаются главе Нацбанка Гонтаревой, отпустившей курс доллара, в ходе чего гривна просела уже до 32 за 1 доллар на черном рынке. Синдром отставки, как несложно заметить, возник у главы ГПУ в разгар переговоров мировых лидеров о судьбе Украины и Донбасса.
После встречи в Кремле и Мюнхенской конференции с блестящим выступлением Порошенко с паспортами в руках, опытный Ярема, видимо, решил собрать чемоданы. Его уход — крайне негативный знак для Порошенко, который теряет верных соратников, особенно такого уровня. Добровольный самослив Яремы говорит только о том, что он больше не верит в долгое президентство Порошенко и не хочет быть рядом, когда Верховного главнокомандующего постигнет судьба Чаушеску или Каддафи.