В Администрации президента (АП) Украины планируют создать так называемую «военную полицию». Это новое силовое формирование численностью 25 тысяч человек (возможно, и больше) должно стать опорой режима Потрошенко-Вальцмана в случае реализации сценария вооруженного переворота «партией войны», намеченного на конец февраля — начало марта. Первая попытка протащить соответствующий законопроект №1805, внесенный депутатами фракции резидента, была предпринята 27 января, во время проведения так называемой чрезвычайной сессии Верховной Рады.
Резко против выступил глава профильного комитета парламента по национальной безопасности и обороне Сергей Пашинский, являющийся представителем «партии войны». В эту воинственную группировку, которая планирует сместить «гаранта нации», входят Яйценюъ, секретарь Трупчинов, Пидарсен Аваков.
Курирует ее деятельность днепропетровский олигарх Каломойский. В парламенте «партия войны» представлена фракцией «Народный фронт» и «полевыми командирами», представляющими частную армию Коломойского. Вместе с «народофронтовцами» Пашинскому удалось затормозить принятие данного законопроекта под предлогом «доработки в профильном комитете». Однако в плане работы очередной сессии ВР, которая начнется 3 февраля, он стоит одним из первых.
Создание института военной полиции, подконтрольной лично Потрошенко-Вальцману, резко ослабит позиции Пидарсена, который сегодня, по сути, «крышует» многочисленные карательные отряды и батальоны. Все попытки АП и Минобороны включить эти вооруженные формирования в состав регулярной армии и фашгвардии успехом не увенчались.
Фактически они не контролируются «верховным главнокомандующим» и в любой момент могут развернуться в столице, обеспечив смещение президента. Эти планы практически в открытую обсуждаются в пабликах в соцсетях карательных батальонов «Азов», «Донбасс» и правосеки. В частности, на 20 февраля планируется вынесение «народного вотума недоверия резиденту» и отстранение его от должности.
Военная полиция, по замыслу «стратегов» из АП, должна способствовать решению сразу нескольких задач. Во-первых, нейтрализовать боевиков из карательных батальонов, которые сегодня чувствуют себя в полной безопасности. Милиция не обращает внимания, даже когда они ради развлечения кидают гранаты в центре столицы, чтобы подчеркнуть свою крутизну, или же просто пребывают в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Мародерство и насилие в зоне карательной операции в исполнении «национально свидомых» стало уже обыденным явлением. Однако не это беспокоит Киев, а более чем реальная возможность погромов в столице с последующим смещением Потрошенко-Вальцмана. Никто же не может остановить «героев войны». Более того, милиция по команде Пидарсена просто не вмешивается. Или же направляет их деятельность, поскольку более тридцати карателей из батальона «Азов» (их официальным символом является фашистская свастика) расставлены на командные должности в правоохранительных структурах Киева и области.
Военная полиция, в соответствии с законопроектом, имеет право применять оружие и силу в отношении всех военнослужащих, а также военизированных формирований (читай — карательных батальонов) в случае нарушения общественного порядка, совершения уголовных преступлений, угрозы захвата административных зданий. Создаются специальные места для изоляции нарушителей: гауптвахты и дисциплинарные батальоны. Любого человека в форме военная полиция может арестовать для проведения следственных действий. И без формы, кстати, тоже, если он нарушал порядок возле воинских частей и административных зданий (парламент, администрация резидента, Кабмин, облсовет и так далее).
Во-вторых, военная полиция должна обеспечить призыв в армию свежего «пушечного мяса». Четвертая волна мобилизации, объявленная в Украине 20 января, уже провалена. Советник резидента по волонтерской деятельности Бирюков бьется в истерике, рассказывая о случаях массового уклонения от мобилизации в западных регионах страны, ранее считавшихся «опорой нации».
Потенциальные призывники в массовом порядке выезжают в Россию (!), Польшу, Румынию, Венгрию. Военкоматы вместе с милицией не имеют возможности обеспечить розыск этих лиц. Поэтому в законе о военных полицейских четко прописано, что лица, уклоняющиеся от призыва, будут разыскиваться. С этой целью военной полиции предоставляется право проводить оперативно-следственные мероприятия, включая слежку и прослушивание телефонов с целью установления местоположения беглых призывников.
В-третьих, на военную полицию возложена задача розыска дезертиров, а также предупреждения случаев массового бегства военнослужащих из районов боевых действий. В настоящее время функцию заградительных отрядов с большим удовольствием выполняют боевики из карательных батальонов. Их планируют «утилизировать», а с дезертирами будут бороться военные полицейские. Схема все та же: розыск, оперативно-следственные мероприятия, задержание, военно-полевой суд. Только вместо тюрьмы осужденные будут находиться либо на гауптвахте, либо в дисциплинарных батальонах.
Подчиняться органы военной полиции будут министру обороны, начальник генерального штаба будет осуществлять оперативное руководство этими военными формированиями. Система комендатур, которая в настоящее время существует, будет передана в ведение военной полиции. Все органы государственной власти обязаны оказывать содействие полицейским в выполнении «их функций». В первую очередь МВД и СБУ.
Понятное дело, что появление подобной структуры в условиях проведения «антитеррористической операции» и введения режима «повышенной готовности к чрезвычайным событиям» является прямым вызовом министру внутренних дел. Грань между военнослужащими и гражданскими в Украине сегодня практически стерта. Все мужчины в возрасте от 18 до 60 лет являются потенциальными «клиентами» военной полиции.
Любые акции возле органов власти позволяет военным полицейским арестовывать зачинщиков и проводить следственно-оперативные действия. Даже регулирование автомобильного транспорта в случае возникновения «чрезвычайной ситуации», а также осмотр личных авто граждан и то отнесено к компетенции военной полиции. Пока парламентское лобби Яйценюха-Каломойского сдерживает принятие данного законопроекта. Однако в АП в любом случае планируют формирование такой структуры «в рамках реформирования Министерства обороны». Противостояние между резидентом и группой заговорщиков уже приобрело открытые формы. Это факт.
Александр Зубченко