У меня несколько дней в голове крутятся мысли и никак не складываются в общую картинку. Если сравнивать 1941 год и нынешние события, то в плане нацизма не складывается верховенство одной нации над всеми, а нынче только над одной. Нет и одного «харизматического» (из психологии, а не личное отношение) лидера этой массы, которая «круче даунбасев-лугадонов и ватников». Да, зимой прошлого года я б мог ошибочно подумать на Яроша, а то и Ляжко.
Но те, сколотив вокруг себя кой-какую массу, да понавыкрикивав лозунги, после поездки к боссу, стухли и отошли в сторону. Таким образом, аморфная масса, которая, конечно, считает себя лучше других, но никак доказывать это (окромя прыжков и буквенных мант про ПТН) не пытается, в отличие от 1941г. Более того, четко осознают, что есть «расой выше»: ЕЭС и СШП.
Второй момент: в случае войны ранее, всем было понятно, что «или ты — или тебя», «все для фронта, иначе не жить».
Причем, с обеих сторон конфликта. Тут же изначально превалирует надежда отсидеться. Да, это и тогда было (кто ж реально хочет войну в своем огороде-городе). Но тут уже даже те, кто находятся на прифронтовой линии под карателями, не сильно-то и хотят, чтоб их освободили (поясню: тот же Мариуполь при выборе «освободят-или оставить как сейчас», как ни парадоксально, но еще и план по мобилизации хорошо выполнит. Если посмотреть, то центр и восток Усраины дает больше мобилизованных, нежели запад).
Хм, вот опять не знаю, как точно сформулировать, но вот эта зараза про «понад усе русскими», создала такую ситуацию, при которой люди не хотят быть с русскими, потому что считают их ниже жителей запада, а, значит, ради попадания в этот хапад, готовы терпеть и карателей, и Одессу и т.п.
Да, есть отдельные личности, но массу сформировали именно за счет формирования признаков нацизма, но без лидера и оконченной идеологии. Скажем, тесто почти готово, но не понятно, то ли сахара добавить, то ли соли… недополуфабрикат.