На войне, как известно, все средства хороши. Поэтому правил на войне по обыкновению не так уж много. Главное правило — это победить. Победителя не судят. Поэтому как победил, так и победил…
Однако некоторые правила на войне все-таки есть. Потому что после войны победителю нужно будет как-то жить. Нужно будет чтобы его победу признали. И нужно чтобы признали победителем не только на официальном уровне, но и в народе. Иначе это будет пиррова победа, которая на следующем витке истории приведет к поражению в новой войне.
Поэтому определенные правила приходится соблюдать. Некоторые правила прописаны в конвенциях — о химическом оружии, кассетных боеприпасах, обращении с военнопленными и так далее. Некоторые правила нигде не прописаны и соблюдаются в рамках понятий о воиской чести.
Но то, что происходит на Украине, наводит на мысль, что правил там… слишком мало даже для войны. А местами их и не наблюдается совсем.
Примечательно и симптоматично, что на Украине нет правил в отношении к собственному народу — к тем, кто формально еще считается народом Украины, а также… к собственным войскам.
Можно запросто расстреливать города, называя это освобождением. Можно обстреливать жилые кварталы, где заведомо нет военных целей.
Казалось бы, в чем смысл?
Как можно после этого рассчитывать на сохранение Донбасса в составе Украины?
А никак. Организаторам войны не нужен Донбасс в составе Украины. Им нужно нанести максимум разрушений, устроить террор против непокорного русского населения, посягнувшего на независимость, уничтожить или выселить в Россию побольше русских, а оставшимся предельно осложнить дальнейшую жизнь.
И одновременно с этим — повесить все разрушения на Россию, как морально, так и физически. Морально — значит объявить, что во всех разрушениях виновата Россия. Физически — значит вынудить Россию тратить средства на поддержание и затем восстановление разрушенного региона.
Поэтому уничтожение мирного населения Донбасса, разрушение инфраструктуры — это никакая не ошибка, это не промах артиллеристов. Это цель.
Но уничтожение Донбасса и его жителей — еще можно как-то объяснить, потому что все они объявлены врагами, террористами, сепаратистами, с ними Киев уже не собирается жить в одной стране.
Но как объяснить уничтожение собственной армии?
Киев последовательно бросает подразделения собственной армии в мясорубку. Летом были котлы. Сейчас аэропорт.
На возврат потерянного аэропорта сначала бросили роту, потом 15 танков с пехотой (от роты до батальона) — все это было потеряно. В плен попал комбат. Потом выяснилось, что это комбриг. Поступает информация, что потерян был не батальон, а больше.
Летом многочисленные потери украинской армии списывались на бардак, некомпетентных генералов, предателей, в конце-концов на российские войска, вероломно ударившие со стороны России.
Иловайский котел объясняли тем, что туда Киев отправил на утилизацию плохо управляемые батальоны добровольцев, активистов майдана, чтобы они не вернулись и не устроили новый майдан. Правда одновременно с этим под Иловайском понесли потери и регулярные подразделения.
И вот, сейчас аэропорт. Было же время на решение кадровых вопросов в министерстве обороны, почему опять так бездарно расходуются собственные войска?
Думаете, это ошибка?
Нет, это не ошибка. Так же, как и обстрелы жилых кварталов — это не ошибка артиллеристов. Все намного хуже. Все это делается специально. Преднамеренно.
Но зачем? Зачем уничтожать собственные войска?
Стоп! А кто вам сказал, что Киев уничтожает СВОИ войска?
Украинская армия для властей Украины — это уже не свои войска.
Вот, в чем фокус!
Парадокс? Никакого парадокса!
Кому принадлежит власть на Украине? Украинцам? Нет! Власть захвачена марионеточным правительством. У власти на Украине находятся американские марионетки. Страна фактически находится под внешним управлением.
Власть на Украине принадлежит Вашингтону.
А украинская армия — это для Вашингтона не собственные войска. Войной управляют ЦРУ и госдеп, а для них украинская армия — чужой расходный материал. Даже не союзники — просто расходный материал.
Вся Украина для Вашингтона — это оторванный от России кусок, противопоставленный самой России, используемый для войны с Россией.
И украинцы для Вашингтона — это разновидность русских. Самим украинцам, конечно, говорят другое — что они особенные, что они европейцы, европейская нация…
Только все рассказы про украинцев как особую нацию — это пропаганда, рассчитанная на то, чтобы направить их на войну.
Сам же Вашингтон при этом совсем не считает украинцев какими-то особенными. Он считает их разновидностью русских. И некоторые американские и британские политки об этом говорят прямо — a kind of russians — так высказался один из них. Вполне определенно.
Поэтому не нужно удивляться, что украинские подразделения попадают в котлы, что целый батальон отправляется в аэропорт, где он уничтожается в бессмысленной атаке.
Вашингтон воюет на Украине с Россией не своей, а чужой армией. Украинская армия для Вашингтона — это просто расходный материал.
Украинцы с точки зрения Вашингтона ничем не лучше жителей Ирака, Сирии или Ливии.
Сколько погибло на Ближнем востоке в ходе развернутых Вашингтоном войн? Сотни тысяч, если не миллионы. Так почему кто-то удивляется, что украинская армия потеряла еще один батальон?
Украинская армия — это расходный материал Вашингтона.
И если вам кажется, что Вашингтон неэффективно расходует материал, бросая целые батальоны украинской армии на верную гибель — откуда вы знаете, в чем состоит задача?
Может быть задача состоит именно в том, чтобы батальон был уничтожен, чтобы потом можно было заявить о том, что на юго-востоке Украины действует российская армия.
Прекрасный ход — бросить в мясорубку батальон и объяснить это наличием российских войск. Потому что кучка местных террористов не может уничтожить целый батальон регулярной армии, а вот другая регулярная армия (российская) — может. Значит там действует российская армия. Логично?
И пусть украинское общество негодует. Пусть создается впечатление, что Россия начала новый этап масштабной войны. И потеря батальона (а хоть бы даже и бригады) ради развертывания войны — не такая уж большая жертва. Особенно если это чужие войска. Чужие солдаты. Чужие люди.
А можно объяснить все иначе — ликвидация боеспособной части украинских войск чтобы можно было вводить на Украину другие войска, польские или немецкие. Тоже вполне вероятный вариант. Когда на Украине убавится количество собственных защитников — вырастет потребность во внешних силах.
А с высоты большой американской политики — какая вообще разница, что будет с Украиной — главное нанести максимальный ущерб России, втянуть в войну, посеять хаос. А дальше есть другие страны. Что такое десять, сто или триста тысяч потерь, когда в регионе проживают десятки миллионов? Что такое миллион потерь, когда на всей планете нужно куда-то деть пару миллиардов чтобы разгрузить биосферу и освободить ресурсы, землю и воду, для избранных наций, для настоящих европейцев, для белых людей.
И не смотрите, что Порошенко, Яценюк, Турчинов, Аваков, Наливайченко и другие — граждане Украины. Они потом покинут Украину так же, как Саакашвили покинул Грузию.
Власть на Украине принадлежит людям, которые не связывают свое будущее с этой страной. Они не собираются дальше жить ни с Донбассом, ни с Украиной, ни с Россией. Для них все происходящее — просто трамплин в личное будущее, где-то далеко на западе, на тихом спокойном острове, со счетом в американском банке. Поэтому и Донбасс, и украинская армия, и вся Украина — это для них просто расходный материал.
Но правила на войне все-таки есть.
И главное правило на этой войне — Европа и СШП должны выглядеть борцами за свободу и демократию, а все потери и разрушения должны быть вменены в вину России.
Правила есть. Просто эти правила не для Украины.
Правила — они для тех, кто ведет войну — для тех, кто собирается в ней победить. А для Украины, выступающей в роли пушечного мяса — какие правила? Для нее просто война. Война как процесс. Война как расход.
Расходный материал должен быть израсходован — вот правило.
Не нравится такое правило — не участвуйте в такой войне.
Нравится — добро пожаловать в аэропорт…