Наступление армии Новороссии за последние сутки правильно назвать ползучим. Без громких заявлений и привлечения резервов ополчение добилось следующего:
— в аэропорту Донецка отбиты два удара карателей, после отступления которых бои перешли в Пески и Авдеевку, взяты в плен четыре карателя, один из них полковник Микац;
— в ЛНР ополченцы прорвали оборону по трассе Бахмутовка, взят 31 блокпост, идёт бой за 29-й, в окружение может попасть 24-я бригада;
— идёт ползучее продвижение в сторону Мариуполя: наносятся удары по карателям «Азова» в районе Новоазовской трассы, а также у Орловского, Гнутово, под Чермалыком; у карателей паника.
Ползучее наступление во многом является ответом на ужесточившиеся обстрелы карателей. Тем не менее это вполне самостоятельная и активная тактика, проводимая армией Новороссии впервые со времени тяжёлых августовских боёв. Однако наступление носит постепенный и ползучий характер, что, с одной стороны, позволяет отвоёвывать километры донбасской земли, тем самым принуждая киевский режим к реальным переговорам, а с другой — не позволяет сорвать условное перемирие окончательно и обвинить ополчение в масштабном наступлении. На все претензии Донбасс может заявить, что это только ответные действия на атаки Киева, что будет абсолютно честным.
Таким образом, Киев поставлен в сложное положение. Теряя километр за километром, он не способен ответить тем же, но и не может заявить о тотальном наступлении ополчения. Выход один — переговоры. Но этого ему пока не позволяют американцы, при всей готовности Европы. Потрошенко в нерешительности, его позиции в самой хунте ослабевают с каждым днём. У Вашингтона одна надежда на Трупчинова. Но смена гетьмана на фоне ползучего наступления Новороссии — слишком большой риск. Выход один — согласиться на переговоры в минском формате и в очередной раз взять передышку. Однако с учётом новой тактики ополчения нет никаких гарантий, что во время переговоров ползучее наступление не продолжится.