Достала эта Украина

Похоже, что отношение большинства к Украине можно выразить одним единственным словом — достала! Причем, это будет отношение не только россиян. И не только дончан. Потому что достала всех. Достала своих бывших граждан, достала своих пока еще граждан, достала соседей на востоке, достала соседей на западе, достала Россию, достала Европу. Достала уже саму себя.
Вашингтон

Похоже, что происходящее малость утомило и сам Вашингтон.

Нет уже в заявлениях госдепа былого креатива и огонька. Обама реже стал высказываться. Маккейн последнее время совершает меньше оборотов вокруг шила, образующего его внутренний стержень.


Для войны с Россией, которую так долго готовил и которой по большому счету добился Вашингтон, нужна крепкая, злая и боеспособная Украина. Но на практике даже злая получилась не вся. А с боеспособностью дела обстоят совсем нехорошо. О крепкой Украине не идет даже речь. Не ровен час пойдет в бой и развалится на полпути. Размажется. Растянется.

Вместо крепкой боевой русофобии получилась воинствующая жижа. Жидкий фашизм, противоестественный сам себе.

Единственное, что можно делать с полученной жижей — это кидаться в Россию. Чем и занялись. Первое время было весело. Но со временем процесс явно утомил.

Сама Украина требует оружия и денег. Но это полбеды. Основная беда в том, что война получилась грязнее, чем требовалось. Пачкается. То с Боингом случился какой-то мутный «пис оф щет», теперь вот с автобусом под Волновахой. И так вся война. Куда не наступи — везде жижа. Везде грязь.

Получилась борьба в грязи. Причем хотелось Вашингтону чтобы боролись Россия с Украиной, а американские гуманисты и демократы стояли бы в сторонке, в белом, все такие красивые. А оказалось, что самим тоже приходится помогать. И оставаться в белом никак не выходит. Потому что грязь разлетается во все стороны, мелкими брызгами, и летит не только на ботинки, но и в лицо.

Готов спорить, что не совсем этого ожидал Вашингтон.

Европа

Европу наверняка достала ситуация, когда бесконечные попытки урегулировать конфликт раз за разом приводят к результату, характеризуемому емким немецким словом «нихт». В русском языке есть аналогичное слово, которое тоже начинается с «них», но русское слово на одну букву длиннее и заканчивается на гласную, поэтому звучит не столь утвердительно-безнадежно.

Что характерно, Европа вроде бы должна Украине выделить денег, потому что вроде бы ради европейского будущего Украины все и затевалось. И вроде бы обещали. Но выделить необходимое количество денег Европа не может сразу по двум причинам.

Первая причина — до сих пор непонятно, сколько денег нужно. Джордж Сорос на прошлой неделе насчитал 50 миллиардов, которые вроде бы должны спасти ситуацию. Однако гарантий, что эта сумма достаточная и окончательная — не даст никто. Более того, есть все основания подозревать, что 50 миллиардов будут выжраны в течение пары-тройки лет и потом понадобится еще. Основанием для такого подозрения является тот факт, что за 20 лет Украина уже выжрала 200 миллиардов российских скидок и инвестиций и… и не подавилась. Более того — отрицательные тенденции в экономике Украины за последние 20 лет дают основания считать, что чем больше давать Киеву денег, тем хуже результат.

Вторая же причина состоит в том, что необходимого количества денег у Европы в любом случае нет. Самой не хватает. Наскрести 500 миллионов — еще как-то можно, 5 миллиардов — если не сразу, а частями — тоже можно, 15 миллиардов — при большом желании и это можно организовать, а больше — никак. А надо — от 50 и до бесконечности.

По сути, европейские политики столкнулись с системой уравнений, которая не имеет решений, но решить которую они уже заранее пообещали всем. И теперь единственное, что они могут делать, это производить различные преобразования полученной системы уравнений, имитируя бурную деятельность по решению задачки в пространстве евро неизвестным науке путем.

Получается возня. Для Европы эта возня не такая грязная, как для США, но радости тоже никакой. Репутация медленно, но верно покрывается налетом неопредленного цвета, сил тратится много, время идет, результат — как уже говорилось, характеризуется немецким определением «нихт».

Готов спорить, Берлин и Брюссель в самом начале тоже представляли себе все это как-то не так.

Россия

Кремль, ловко придумавший перемирие, в результате оказался в Дне сурка.

Каждое утро начинается с призывов прекратить огонь и вернуться к минским соглашениям, а заканчивается — очередным обстрелом Донецка, который не вполне вписывается в понятие перемирия, мягко говоря.

Иногда бывает наоборот — утро начинается с обстрела, а заканчивается призывами прекратить огонь и вернуться к мирным переговорам. Но от перестановки местами обстрела и призывов, результат не меняется.

Пробовали менять Минск на Берлин и Астану — не помогло. Пробовали подключать Лукашенко и Назарбаева — не помогло. С утра все равно обстрелы, а вечером все равно призывы к миру. Или наоборот. В общем, День сурка.

Пробовали жрать сурка, топить сурка, душить сурка, натягивать сурка на шишку — не помогло. Наутро сурок жив, бодр и непреклонен.

Отправили в отставку Суркова в надежде на каламбур — не помогло.

Еще происходящее можно классифицировать как сказочку про белого бычка. Но от замены сурка на бычка — тоже ничего не произойдет.

И такая дребедень каждый день.

Еще происходящее чем-то напоминает историю с китайскими предупреждениями. Только Кремль никого ни о чем не предупреждает — просто призывает к миру, не подкрепляя это никакими угрозами, что окончательно лишает призывы всякого веса и значения. В общем, результат примерно тот же, что был у китайцев с их предупреждениями. Призывы звучат — мир не наступает.

Беда в том, что с каждой итерацией призывы Кремля звучат все менее убедительно. Репутация покрывается чем-то похожим на унылую консистенцию, которой уже окутана Европа с ее бесплодными упражнениями над украинской экономической задачкой.

По задумке, Кремль должен был оказаться победителем, разрешившим конфлифт силой слова. Противники должны были оказаться подавлены авторитетом авторитета, а сам автритет должен был надеть лавровый венок собственного изготовления и стоять в красивой позе. В белом.

Получилось иначе — каждое следующее слово влияет на ситуацию меньше, чем предыдущее, в результате все может дойти до того, что слушать Москву перестанут не только Киев, София и Брюссель, но даже Донецк.

Заготовленный лавровый венок в руках выглядит глупо — надевать повода нет, отложить в сторону — позор. Остается только мять в руках, глядя в пространство.

А тут еще с нефтью проблемы, вернее с ее ценой. И как следствие — с рублем. То есть с его курсом. В конечном итоге — с экономикой. Лодка пока хоть и не качается, но через дырки уже прибывает вода. Одну дырку заткнули пяткой, другую пальцем, но вода продолжает прибывать. Ситуация неприятная — надо каким-то образом и мыло поднять, и не подставиться, и дырку заткнуть, и не поскользнуться, и не качнуть, и все это — стоя в белом, с лавровым венком наперевес.

Готов спорить, в сентябре Кремль несколько иначе все это представлял.

Донецк

Сильнее всех, конечно, ситуация достала Донецк. Хотя бы потому, что остальных эта ситуация достает политически, а Донецк — физически — Градом по голове.

У Донецка рвет крыши, сносит башни, выносит мозг. Причем буквально. Медленно, но непрерывно. Изо дня в день.

Если Европа, Россия и тем более США могут сделать морду тяпкой и сказать, что все так и было задумано, все идет по плану и перемога близка, то Донецк сказать так своим жителям не может, как ни крути. Многочасовые обстрелы, трупы каждый день, оторванные ноги, руки, головы — это совсем не похоже на мирные переговоры, прекращение огня, урегулирование ситуации и прочее-прочее, заявленное много раз.

Перемирие, при котором риск попасть под Град ничуть не меньше, чем летом во время полномасштабной войны — у любого человека вызывает вопрос, который самым цензурным образом формулируется так: какого черта?

Почти полгода как…

Готов спорить, не этого Донецк ожидал.

Киев

Киев неоднороден. Но покажите мне тех, кого в Киеве устравивет происходящее. Да, в Киеве есть деятели, которым «чем хуже, тем лучше». Но ведь и этого «хуже» тоже пока не произошло.

Кто хотел войны — нормальной войны до сих пор не получил. Современного оружия Вашингтон не дает, много денег не дает, авианосцы не присылает. Даже политические заявления последнее время звучат слишком вяло. И экономически ударить по России как следует не получается. А тут еще и киборгов из аэропорта выставили. Не получается хорошей войны.

Кто хотел мира и готов был махнуть рукой на Донбасс, лишь бы скорее получить побольше еврокредитов и интегрироваться, интегрироваться, интегрироваться — тоже ничего толком не получили. Обещания все скуднее, все реже, все неопределеннее.

Ни войны, ни мира — сплошное непотребство.

Туда-сюда, туда-сюда. Причем ладно бы с партнером, но ведь пока приходится самим, остальные только глядят.

Готов спорить, что даже Киев не этого ожидал.

Народ

Здесь тот самый случай, когда о народе Донбасса, Украины и России можно написать одно и то же слово. И это слово — достало!

Россияне, поскольку их это достает удаленно, через телевизор и интернет — постепенно приходят к тому состоянию, когда могут согласиться на все. Пусть уже хоть вместе, хоть отдельно, хоть в Европу, хоть в Африку — лишь бы прекратилось.

Украинцы, как и киевская власть, неоднородны в своих оценках происходящего и планах на жизнь, однако все чаще возникают мнения типа того, что «на кой черт все это было нужно?».

Кто-то писал, что видел на одном из подъездов Киева надпись «Янукович, сука, вернись».

Вот так откровенно, пожалуй, не все украинцы готовы высказаться, но мне почему-то кажется, что отмотать все на пару лет назад и попробовать как-то по-другому решить вопрос — согласились бы многие. И не потому, что Янукович такой хороший был, а потому, что как-то неудачно все произошло. По-другому как-то должно было получиться, с какой стороны ни посмотри.

Однако больше всех достало происходящее, сильнее всех хотели бы отмотать все назад — конечно, дончане. Уж не знаю, на какой момент они бы отмотали — кто-то наверное хотел бы отмотать на прошлый январь, чтобы пойти и разогнать майдан, кто-то на сентябрь, чтобы никакого Минска, а кто-то — прямо на 1991 год, чтобы послать в дупу клятую незалежность с самого начала и потом уже не чудить.

Выводы народ пока делает немного разные. Желания пока еще не совсем однородны. Но достало, готов спорить, всех.

Был такой анекдот про Маугли:

Маугли подходит к Багире:

— Смотри, видишь банан на дереве? Я могу его достать!
— Можешь, Маугли.
— А вот тот, повыше — видишь? Я его тоже могу достать!
— Можешь, Маугли.
— А видишь на самом верху? Я и его могу достать!
— Да, Маугли, ты кого угодно можешь достать.

Вот примерно так получилось с Украиной.

Всех уже достала. Включая саму себя.