После очевидного провала попыток решить ситуацию компромиссом (на условиях Кремля СШП принимать Новороссию в состав Украины отказались наотрез, а на условиях СШП Кремль капитулировать отказался), боевые действия стали неизбежными. В общем и целом — СШП хотели войны и они ее получили. Разгон пошел с 15 января и 18 числа он достиг максимального напряжения. Как уже говорилось в течении осени и декабря, настанет момент, когда угрожающие предупреждения от военных Новороссии совпадут с реальностью. В последние дни мы наглядно увидели как прогнозируемые еще с осени боевые действия возобновились в практически полном объеме.
1. Хунта потеряла новый терминал и несмотря на все попытки его вернуть, потерпела здесь тактическое поражение. Сегодняшняя попытка ударить в стык между поселком Спартак и комплексом строений аэропорта закончилась боем у Путиловского моста, где прорыв был ликвидирован. Пехота ВСН удерживающая уже пару дней новый терминал, при поддержки артиллерии довольно уверенно отбивала атаки хунты. Неудача хунты впрочем не означает, что в течении ночи или завтрашнего дня не последуют новые попытки вернуть контроль над новым терминалом.
2. Одновременно с этим, силы ВСН перешли в наступление на Пески, пробившись в сам поселок и завязав там уличные бои, где наши медленно, но верно продвигаются вперед. Противник оказывает отчаянное сопротивление, что пока не дает говорить о полном контроле над поселком. Обе стороны активно применяют ствольную и реактивную артиллерию, подкидывая к Пескам резервы, ввиду чего стремительного развития успеха не происходит, идет борьба на истощение. Так же сильнейшим артиллерийским ударам подвергаются позиции артиллерии хунты под Песками, Авдеевкой и Красногоровкой, а так же позиции хунты в районе Марьинки. Очевидна промежуточная цель этой работы — снизить интенсивность обстрелов жилых кварталов.
3. Города ДНР и ЛНР сильно страдают от террористических обстрелов фашистской хунты. Сегодня больше всего досталось Горловке, где снаряды залатели не только в частный сектор, но и в самый центр города. Точное число жертв и объем разрушений до сих пор неизвестен, но скорее всего число пострадавших будет двузначным. Так же по Горловке без особого эффекта впервые с лета отрабатывала авиация противника., что красноречиво указывает на серьезность намерений. На подступах к Горловке противник помимо обстрелов, проводил разведку боем, где впрочем особых успехов не имел. Основные силы, несмотря на высокую интенсивность боевых действий, противник пока в бой не вводит.
4. В районе Бахмутской трассы и Славяносербска попытки сторон перейти в наступление пока что к серьезному изменению обстановки не привели — активность сторон гасится артиллерийским огнем. Попытки контратаки на Станицу Луганскую после неудачных действий хунты на этом участке, так же к весомым результатам не привели, населенный пункт по прежнему за хунтой.
5. Под Мариуполем, несмотря на общее превосходство в силах, ВСН пока в наступление не переходит, ведя артиллерийскую подготовку по позициям противника. В ряде пунктов противник не выдержал огня и отошел. Резервы противник по прежнему держит в глубине построения опасаясь ударов механизированных соединений ВСН.
6. Показательная активность «военторга» имеет под собой заложенный еще в ноябре фундамент, когда проходила целенаправленная работа по подготовке интенсфикации его работы, включая обучение «работников» и доводку «инструментов». Сроки интенсификации все время сдвигались на неделю по политическим соображениям, но как только дипломатический тупик, который начал вырисовываться после Милана стал очевиден, отмашка была получена и темпы работы «военторга» в считанные дни превысили августовские объемы.
Готовили «военторг» не просто так, ибо еще в ноябре начало зреть понимание, что происходящее может закончится только войной, которая несмотря на все мантры начнется не весной, а уже зимой, так как СШП не готовы ждать, пока Путин соизволит им сдаться.
Естественно, имея доступ к этой информации еще с ноября, было немного забавно наблюдать истерики «путинсливщиков» на тему «все слили» и рулады «хитроплановцев» на тему «сдачи Новороссии в единую пророссийскую Украину». Думаю теперь многим будет понятен мой сдержанный оптимизм, в декабре-январе.
С точки зрения военного планирования, текущее поведение хунты прогнозировалось еще с ноября. Предупреждения военной разведки ДНР, министерства обороны ДНР, Стрелкова, Петровского и других (это помимо сбора информации по собственным каналам) в том или ином виде доходили до «директоров военторга» и там принимались практические меры (некоторые из которых сопричастные могут видеть на дорогах Новороссии) по поводу возможной угрозы.
Разумеется, само по себе знание, не дает 100% гарантии, что контрмеры будут на 100% эффективны (определенные сомнения в этом слышал от довольно компетентных в этом вопросе лиц) — боевые действия покажут, насколько хорошо те кому следует, отработали угрозу.
7. Реализующийся на наших глазах сценарий крайне затрудняет возможность возвращения к «минскому» или «нормандскому» формату, тем более, что хунте эти форматы будут нужны только в случае, если она начнет терпеть военное поражение, а СШП эти переговоры и даром не нужны.
Поэтому на фоне идущих боевых действий, попытки вернуть ситуацию к дипломатическому сценарию, будут сознательно торпедироваться Киевом и Вашингтоном. Россия разумеется не хотела этого сценария и всеми силами стремилась от него уклонится (и более того, будет пытаться заталкать пасту обратно в тюбик), но в силу обстоятельств и настойчивого желания «цитадели Добра», уклониться не получилось и теперь осталось только победить (нанеся одно или несколько поражений войскам хунты), потому что военная неудача в Новороссии для России в данных условиях неприемлема. Следует ожидать, что при поражениях хунты, на Россию будет резко усилено дипломатическое и экономическое воздействие.
Пожелаем же бойцам ВСН и работникам «военторга» мужества и успехов в борьбе против фашистской хунты. Впереди у них много работы. Хочу предостеречь от шапкозакидательского настроения — борьба будет тяжелой, упорной и кровавой, нельзя недооценивать противника. И да, Новороссия под власть хунты не вернется.