По крайней мере, на взгляд первого президента Украины Леонида Кравчука. В своем выступлении в эфире «25 канала» он выразил свое возмущение вероломным нарушением СШП Будапештского меморандума 1994 года «О гарантия неприкосновенности Украины». Америка отказала Украине в поставках вооружения.
«Принятый документ 1995 года показал всю свою недееспособность. Это серьезная международная насмешка над Украиной. Я сегодня чувствую себя обдуренным», — подчеркнул он.
«Я никогда не допускал, что такого высокого уровня государства так отнесутся к договору. Мы сложили ядерное оружие, а они сегодня проводят дискуссии — продавать нам винтовки или нет. Вы понимаете? Поменять ядерное оружие на винтовки — и то спорят», — отметил он.
По словам Кравчука, он не думал, что все так получится.
http://www.pravda.ru/news/world/formerussr/ukraine/11-12-2014/1239580-kravchuk-0/
До жирафа наконец дошло. (с) Ну прям как маленький, честное слово. Нельзя купить пожизненную страховку на все случаи жизни. И уж тем более, не стоит путать страховку с абсолютной индульгенцией. Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую, — как-то сказал Наполеон Бонапарт. Эти слова корсиканца сегодня можно дополнить разве что следующим: народ, который отказывается от своей промышленности, перестает существовать совсем. Украинцы захотели надуть всех. Их предупреждали. Они посчитали себя выше законов природы. Добро пожаловать в реальность.
Нет, конечно можно попробовать поугрожать европейскому газовому транзиту. Ну, там, краник перекрыть , как это обещали новоиспеченные комбаты-депутаты. А что? Они уже убеждены в том, что Украина это не просто Европа, это ее центр, пуп, самая маковка. Фундамент, на котором вся Европа вообще держится. Потому она украинцам должна буквально по гроб жизни. Обязана. До скончания веков. И «счетчик уже тикает».
Конечно, простую болтовню на камеру Брюссель безусловно проигнорирует. Но тут вот какой нюанс. Борзота — это не просто жаргонное выражение. Это еще очень точный термин. Это такое явление, которое носит саморазвивающийся характер. Как реакция ядерного распада. Если не опустить графитовые стержни, взрыв неминуем. Не встречая жесткого и неминуемого противодействия в стиле — «с ноги по морде лица» — борзота самоубеждается в собственной безнаказанности и стремится к новым высотам. Сначала в риторике. Потом в поведении. А действительно? Почему бы и не перекрыть краник Европе, а?
И вообще: «Власть — это мы!» (с) Семен Семенченко
Так что самое время запасаться попкорном. Становится уже искренне любопытно, как быстро эта «мывласть» накрутит себя до перехода от слов к делу. И с какой скоростью после этого Европа вдруг дружно отвернется в другую сторону, выдав России полный карт-бланш на любые (!) действия на Украине. Осталось лишь немного подождать дальнейшего развития событий.