Продукты и выплаты с 1 декабря таки начали раздавать, хунта ноет, что «вернулись советские очереди». Тут стоит отметить, что именно хунта в первую очередь несет ответственность за тяжелую гуманитарную ситуацию на Донбассе, а так же указать на то, что во время войны и разрухи, централизованная раздача продовольствия и денег, позволяет хоть как-то обеспечить снабжение территории на которой происходит гуманитарная катастрофа.
В данный момент власти делают что могут в рамках очень скудных внутренних ресурсов и предоставляемой Россией помощи. Вполне понятно, что если бы не гуманитарная помощь из России (государственная и негосударственная), то на территории Новороссии уже мог начаться голод.
Павел Дремов уже нашел общий язык с военным руководством ЛНР и у него, как и у Мозгового все будет хорошо. В целом, к началу декабря более 80% вооруженных формирований на территории ДНР и ЛНР подчинились централизованным структурам. По мере уменьшения числа «диких ополченцев», падает и уровень криминала в прифронтовой полосе, заметно уменьшилось кол-во отжатий машин и случаев открытого беспредела с применением оружия. Активно работает военная полиция Донецка и Луганска, процесс частичного возврата автотранспорта продолжается.
По границе. Там по прежнему все нормально — грузы проходят, препятствий не чинят. Укропопограничников, которыми пугали большую часть осени, так же не отмечено. В силу тяжелой гуманитарной ситуации, на данный момент большую часть поставок составляет продовольствие в города ДНР и ЛНР. Поток возвращающихся беженцев незначительный — после Минска, многие всерьез посчитали, что война тогда закончится и на погранпереходах можно было видеть очереди беженцев возвращающихся домой, нынче таких иллюзий куда-как меньше (благо и по ТВ постоянно крутят про обстрелы и жертвы), поэтому люди сейчас предпочитают дождаться чего-то более конкретного, нежели обещаний про «скорый мир».