Каломойский оказался в сложной ситуации. Да и Потрошенко, чье окружение откровенно прозевало вызревание нарыва в виде мощной оппозиции, уже столкнулся с неприкрытым «мочиловом» посредством непрекращающихся сливов в подконтрольные олигарху СМИ.
Насколько действенны такие сливы, пусть абсолютно аморальные, пусть нелепые, может рассказать Ляжко, потерявший в результате заказного артобстрела со стороны 1+1 колоссальный процент потенциальных избирателей.
Становится вполне очевидным, что в результате торгов вокруг коалиции Арсений Яценюк, несомненно – ставленник Каломойского, не получает должностей, на он которые рассчитывал.
Данная ситуация спонсора Яйценюха и «Народного Фронта» явно не устраивает.
Группа «Примат», фактически находящаяся в стадии банкротства, при этом не получающая рефинансирования ПриматБанка от НБУ (как это делалось при Кубиве, когда в залог принималось заведомо утерянное имущество) и не сумевшая должным образом заработать на войне, потерявшая активы в Крыму и на Востоке, не имеет вариантов для маневра.
Надо атаковать. И под удар попадает резидент Потрошенко, которому подконтролен НБУ (через Гонтареву), и который является преградой к реализации лоббистских решений в пользу Примата. Если Кабмин не будет принадлежать Каломойскому, олигарх проиграет.
Со своей стороны, Портошенко явно принимает вызов, потому что все шаги его свидетельствуют о том, что смиряться с ситуацией, когда глава Днепропетровской области элементарно «выдавливает» резидента Потрошенко с политической арены, либо создает из него декоративного манекена для новогодних поздравлений, он не намерен.
Противостояние обостряется. Рейдерские захваты, осуществляемые Каломойским при помощи карбатальонов, выливаются в попытки подчинить эти батальоны (а по сути – силовые отряды, имеющие стрелковое оружие и полный карт-бланш на осуществление противозаконных деяний) Минобороны Украины.
А эти попытки, в свою очередь, моментально наталкиваются на ультиматумы резиденту Потрошенко со стороны командиров этих батальонов.
Командиры же батальонов ныне имеют неприкосновенность (которую отменять теперь, конечно же, никто не станет по самым нелепым причинам).
Как только Генпрокуратура страны начала возбуждать уголовные дела против группы Примат, по фактам силовых «акций» и злоупотреблениям служебным положением, моментально началась массированная атака на Виталия Ярему.
Это он – зло, это он – скрытый враг. Украинцы, способные моментально переключаться при помощи нехитрых «кнопок» абсолютно подконтрольных СМИ, «переключаются». И вот уже все всерьез верят, что отставка Яремы решит какие-то «вопросы».
Вопросы будут решены только у представителей Примат. К примеру, у Корбана, чей гений участвовал в разработке операции под Иловайском, приведшей к колоссальным потерям.
По сути, все происходит точно так, как мы и предрекали. Разве что война, скорее всего, будет жестче, чем я мог предположить еще месяц назад.
Анатолий Шарий