«Премьер-министр временного правительства Украины побывал на этой неделе в Вашингтоне и, как сообщает The New York Times, просил администрацию только об одном. Он сказал, что в качестве стороны, подписавшей договор 1994 года, гарантирующий безопасность Украины, Америка «должна защитить наше независимое суверенное государство», — пишет исполнительный директор исследовательского центра Lexington Institute (США) Лорен Томпсон в статье для Forbes. Томпсон отвергает обвинения в слабости, выдвигаемые республиканцами против Обамы. «Если Обама и выглядит слабым, это в основном потому, что он видит опасность решительных действий на территории, которая значит гораздо больше для России, чем для Америки», — полагает автор. Он называет шесть причин, «по которым применение США военной силы в ходе текущего кризиса стало бы стратегическим просчетом грандиозного масштаба».
Во-первых, «Россия обладает способностью полностью уничтожить Америку». «Россия имеет тысячи ядерных боеголовок, и единственная мера защиты, которую может применить Америка против такого оружия — это аналогичный ответный удар. Задумайтесь о последствиях», — призывает автор.
Во-вторых, Украина жизненно важна для российской безопасности, говорится в статье. «Если вы не понимаете, почему введение американских войск на Украину может привести к войне, подумайте о реакции Вашингтона на размещение советских ракет на Кубе», — пишет Томпсон.
В-третьих, союзники США по НАТО не заинтересованы в военных действиях. Они находятся в экономической зависимости от поставок энергии с востока и стоят перед лицом долговременных демографических проблем, схожих с теми, от которых страдает Россия. Европейская цивилизация может никогда не оправиться от очередной региональной войны, предупреждает автор статьи.
В-четвертых, у России имеется военное преимущество на месте, говорится в публикации. Географические условия потребуют того, чтобы американские военачальники либо опирались на базы союзников, либо направляли военно-морские силы через Босфор в Черное море. При этом союзники могут уклониться от предоставления своих баз, опасаясь мести России, а военные корабли США в Черном море окажутся уязвимыми для российской авиации наземного базирования и ракет, предполагает Томпсон.
Пятое: «Расстановка политических сил неясна». «Хотя Крым формально является частью Украины, он находился под контролем Москвы в течение нескольких последних столетий, и большая часть проживающего там населения — этнические русские», — говорится в статье. «Восточные области Украины также тесно связаны с Россией. Американские войска вряд ли будут приветствовать в обоих регионах», — рассуждает автор.
В-шестых, «американские избиратели резко против военных действий», отмечает он. «Существует несоответствие между уровнем заинтересованности Москвы в отношении любого конфликта из-за Украины и руководства США. Путин хороший стратег и будет работать в обоих направлениях чтобы победить», — полагает Томпсон. «Таким образом, если вы думали, что Украина — это та страна, на защиту которой должна встать американская армия, подумайте об этом еще раз», — заключает он.