Одесса. Город очень изменился. Если летом еще это было не так заметно, то сейчас, когда по платаны сбросили листву и косой дождь хлещет по брусчатке омертвение заметно на каждом углу. Город перестал улыбаться. Люди немногословны, стараются избегать политических разговоров с незнакомыми и даже соседями. Раньше едешь в такси — водитель расскажет тебе всю исторю своей семьи, обязательно плюнет в сторону Львiва, обматерит Януковича и позавидует, если ты из России. Сейчас — нет. Только отвлеченные темы.
Жовто-блакитного мало — в основном, на государственных зданиях. Редко но, упоротые свидомые таки являются миру. Кстати, по одиночке практически они не ходят, а после своих митингов воровато снимают стрички. Не все, конечно.
Особый рассадник свидомизма — студенческие общаги, причем чаще гуманитарные и экономические. Юр.академия Кивалова, наоборот, считается пророссийско настроенной, хотя это преувеличение.
Но вот заметил — много стало иноязычных в городе. В смысле, розмовляющих не на киевской мове, а на западэнской гваре. На слух гвара отличается от мовы, так же как мова отличается от русского. Особенно в центре их много. В основном, молодняк. Студенты, скорее всего.
Вот еще интересный момент — иногда эксперименты провожу. Сижу в кафешке, читаю газету, громко, чтобы соседи услышали, ругаюсь: «Вот бандеровцы поганые, как достали!» Народ словно просыпается, в глазах оживление появляется и тут же вступают в диалог. Нет, не в спор — полное одобрение, что бандеровцы поганые и всех достали. Обратного мнения еще не слышал. Оно, наверняка, есть — только про москалей чаще в элитных кабаках да пафосных клубешниках вспоминают. Я-то больше по капельницам да наливайкам таскаюсь. Мнение народа интереснее.
Как-нибудь надо попробовать пройтись с георгиевской ленточкой по городу.
Но омертвение — это маска. Под маской тлеет жизнь. Недавно вице-губернатор Зоя Казанжи заявила, что поддержвающих Украну в Одессе всего 10%. Это она погорячилась.
Без привозных боевиков, без оплаченных студентов активных майдаунов в Одессе собирается не более сотни крейзанутых бездельников. А это не 10%, а 0,01%. Ладно, накинем до 1% пассивных сторонников — они нкуда не ходят, только ворчат дома. Ибо открытое выражение майданизма чревато.
Недавно на Поскоте в суши-баре в меню стали подавать «жареных сепаратистов». Так стекла выбили и чем-то вонючим забросали помещение.
Кстати, та же Казанжи оговорилась, что пленные-одесситы переходят на сторону ЛДНР. И что эту информацию запрещено озвучивать. Но она озвучила, потому что не понимает запрета. Мол, им там пропагандой про «фашистов» мозги промывают.
Так что, одесситов на фронте все больше и больше становится. И многие луганцы и дончане, привезшие свои семьи как беженцев, перебираются через Россию в ЛДНР на фронт. Было бы больше, но денег мало. Их-то какая пропаганда заставляет, если российского ТВ в Одессе официально нет?
Так что, жива русская Одесса, несмотря ни на что.
Так что, передайте свидомым, что монголо-кацапы никуда не делись.