Сегодня за чашкой кофе общался со своим старым знакомым из СБУ. Милейший человек. Не дурак, и так умеет бухать, что мама дорогая… Но я, как вы понимаете, не об этом. Зашёл у нас разговор о миссии ОБСЕ на Донбассе. Помнится, когда-то он говорил, что сия организация создана американцами как «подкрышная» структура для сотрудников западных спецслужб. Очень удобно: приехал под прикрытием статуса наблюдателя ОБСЕ в зону конфликта (с гарантиями безопасности и неприкосновенности) и наблюдай себе в соответствии с поставленными оперативными задачами.
Не зря в начале донбасской заварухи, ополченцы умыкнули целый автобус таких «наблюдателей». Дали просто кому надо понять, что они люди простые, дипломатическим политесам не обученные и терпеть подглядывания кадровых сотрудников сами знаете чего не намерены. А «ксивы» какой-то ОБСЕ для них — странные и неубедительные.
— Прикольно, — говорю своему собеседнику, — пиндосы обвинили наблюдателей ОБСЕ в том, что они шпионят за ВСУ в зоне конфликта в пользу Москвы. Неужто россияне тоже удобно пристроились в этой конторе и теперь «нахлобучивают» с её позиций «украинских патриотов» в зоне АТО?
Он мне в ответ грустно улыбается и отвечает:
— Таки да. «Москали» научились использовать ОБСЕ в своих целях. В последнее время даже пытаются перехватить в ней контроль за принятием решений. Все ж знают, что это за «контора» и какова её цена. Но Россия не может запретить ОБСЕ. Поэтому, в Москве, очевидно, приняли решение её «захомутать».
— Из-за этого российских наблюдателей ОБСЕ и выперли с Донбасса?
— Да. Но не только российских. Западные тоже уезжают.
— Ого, — удивляюсь я. – Они шпионили в пользу Москвы?
— Нет. Сами уезжают. Просто большинство из них в глубокой депрессии.
— Почему?
— Нежные они… К реалиям оперативных задач и большой политики не привычные (за исключением «подкрышных»). Они ж там в зоне видят одно, а говорить им руководство велит другое. В итоге начинают «маяться», типа, внутренним моральным конфликтом. Не каждый сможет делать вид, что ничего не происходит, когда у тебя на глазах каждый день убивают женщин стариков и детей. А им сверху говорят, что если что-то и происходит, то это — «зверства мерзких террористов». Но они-то знают, кто «шмаляет» из всех стволов по городам. Там все это знают. Но на официальном уровне в США и Европе велено делать вид, что украинская армия – образец морального целомудрия и гуманизма. Отсюда и все эти рассказы о переодетых в форму украинских нацгвардейцев «террористах», творящих зверства на Донбассе от имени украинской армии – освободительницы.
Ну а у европейцев нервы слабые. Не выдерживают долго лгать по приказу. Вот и уезжают домой. Пи…ть непрерывно и с упоением ложь могут только наши «хохлы». Главное чтобы им зарплату вовремя за это платили. Вон посмотри, сколько дешевых бля…й на нашем ТВ развелось. За три серебряника щебечут как райские птички. Красиво и с пафосом, хотя при этом, суки, знают, что говорят ложь по бумажке.
— Ну, это ж ложь во спасение, — успокаиваю я его. – Они ж брешут во имя Украины и нашей пэрэмогы над врагом! А это, можно сказать, святая ложь!