Первые лица украинских выборов тихонько просят вернуть элитную собственность в Тавриде.
«Золотой символ» — так называется развлекательный комплекс и элитный яхт-клуб, расположенные на Таврической набережной Балаклавы. Это действительно одно из лучших и самых дорогих мест побережья.
До недавнего времени оба объекта принадлежали депутату от тимошенковской «Батькивщины» Андрею Сенченко и министру соцполитики Украины Людмиле Денисовой – ближайшей сподвижнице все той же Юлии Тимошенко. История с приобретением недвижимости на набережной Балаклавы мутная. При президенте Януковиче было принято судебное решение об отчуждении яхт-клуба. Впрочем, тоже не из альтруистических соображений — семейство Виктора Федоровича само подминало под себя лучшие куски крымского Южнобережья.
Парадокс в том, что нынешние политические VIPы евромайданной Украины решили искать правду … в российских судах. Тем самым предельно четко заявив свое личное признание российского статуса и юрисдикции Республики Крым.
Если конкретней, в Верховный суд РФ поступила кассационная жалоба от ООО «Золотой символ». Истцы опротестовали решение украинских хозяйственных судов, признавших продажу двух зданий на Таврической набережной незаконной.
Как и многие другие воровские истории, эта берёт своё начало в лихих 90-х. С распадом СССР причалы Балаклавы отошли ВМС Украины. Флотоводцы «незалежной» быстро начали сдавать их в аренду. После первого Майдана-2005 украинские военные и вовсе утратили контроль над такой заманчивой причальной стенкой. Лучший кусок береговой линии в Балаклаве досталась соратникам Тимошенко — Андрею Сенченко и Людмиле Денисовой. Они и стали совладельцами «Золотого символа».
С тех пор Балаклава превратилась в знаковое место отдыха олигархов и «оранжевых» лидеров. Среди почетных визитеров яхт-клуба были президент Виктор Ющенко и премьер Юлия Тимошенко, олигархи Сергей Тарута, Игорь Коломойский и тому подобные. Сладко принимали в Балаклаве и Андрея Макаревича. У здешней швартовки трудно было найти яхту дешевле полутора миллионов баксов.
«Дольче вита» для владельцев клуба закончилась в 2010 году, сразу после инаугурации Януковича. Вдруг оказалось, что военное имущество приобретено незаконно и по заниженной стоимости. Осудили экс-директора «Укроборонстроя» Вячеслава Мельника, участвовавшего в проведении сделки.
Окончательное решение вернуть «Золотой символ» государству украинский хозяйственный суд принял в конце 2013 года. Однако передача не состоялась – в Киеве уже гудел евромайдан, боевики закидывали милицию «коктейлями Молотова».
Андрей Сенченко и Людмила Денисова – нынешние кандидаты в депутаты Верховной Рады по избирательным спискам двух ярых русофобских блоков, «Батькивщины» и «Народного фронта». Прошлой зимой пан Сенченко был комендантом Октябрьского дворца культуры, захваченного галицийскими боевиками. В старинном здании на киевском майдане размещался военный штаб переворота. Потом комендант получил пост замглавы администрации президента Украины и с трибуны евромайдана клялся: «Мы не сдадим Луганск и Донецк!»
Там же, на майдане пани Денисова стояла за спиной своей патронессы, когда Тимошенко призывала «выжечь атомным оружием» непокорных жителей Донбасса и Крыма. Во время предвыборной кампании Денисова была в двадцатке первых кандидатов-«фронтовиков», вместе с Яценюком, Турчиновым, организатором «Одесской Хатыни» Парубием, командирами карательных батальонов Березой и Тетеруком.
Невероятно, но сегодня эти люди всерьез надеются, что Верховный суд Российской Федерации подтвердит право их крымской собственности!..
Денисова и ее близкий друг Андрей Сенченко выжали из полуострова все, что только можно. Рука об руку шагнули из комсомольской юности в бизнес, политику и коррупцию. Оба были в правительстве Крыма – за плечами посты вице-премьера и министра экономики. В 2000-м Людмилу Денисову арестовали по подозрению в коррупционных схемах выкачивания бюджетных денег в офшоры. Тогда она занимала должность министра финансов Крыма. От тюрьмы белокурую крымскую красотку спас сам Кучма. Вместе со своим тестем-олигархом Пинчуком президент собирался проглотить всю северо-западную часть Балаклавской бухты. Под это дело Леонид Данилович даже пробил госпрограмму развития международной яхт-марины.
Уже при Ющенко Денисову и ее бизнес-партнера Сенченко обвинили в незаконной приватизации государственных объектов. В частности, судоремонтного завода Балаклавы. Денисова возглавляла «оранжевое» Министерство труда и социальной политики Украины, сумев разворовать 60 млн. гривен на закупке 18.5 тыс. инвалидных колясок. Об этом заявляло руководство СБУ, ссылаясь на данные своих проверок. Тем не менее, Генпрокуратура отказалась возбуждать уголовное дело.
С февраля 2014 года Людмила Денисова — министр социальной политики в правительстве Арсения Яценюка. Президент Порошенко назначил ее председателем Национального трехстороннего социально-экономического совета. Курируя выдачу пенсий и защиту малоимущих, потратила на свадьбу дочери больше 600 тыс. долларов. О роскошном праздновании сообщала «Украинская правда».
До сих пор в собственности Сенченко и Денисовой остается солидный крымский бизнес. Российские судебные приставы только описали их телерадиокомпанию «Черноморка», завод «Крымжелезобетон» и производственные помещения в Симферополе, перешедшие в собственность «Приватбанка».
Похоже, только после визита приставов экс-владельцы балаклавской яхт-марины поняли — «Крымнаш». Согласились, что Украины тут больше нет и не будет. А значит, выполнять требования украинских судов по возвращению «Золотого символа» государству уже необязательно?
Именно с такой целью в Верховный суд РФ был отправлен иск, где ответчиком выступает ни много ни мало — заместитель военного прокурора Военно-морских сил Украины, защищавший интересы Минобороны.
Ситуация вырисовалась парадоксальная: не признающие итогов Крымского референдума украинские политики обратились в российский суд на своё же украинское военное ведомство. По сути, признав российскую юрисдикцию полуострова, «первые лица» нынешних выборов Рады решили воспользоваться изменившейся геополитической ситуацией и окончательно закрепить за собой права на незаконно приобретенную Таврическую набережную Балаклавы.
— На мой взгляд, иск из разряда «а вдруг повезёт», — говорит директор Симферопольской юридической конторы Андрей Митнюк. — Но всё говорит в пользу того, что решение по этому делу будет принято не в пользу истцов. Принадлежащий им элитный яхт-клуб, скорее всего, вернётся государству. Только государство это теперь Россия.
А вот еще один любопытный штрих в характеристике теперешних депутатов Верховной Рады. Людмила Денисова вывезла своих детей из Крыма в постмайданный Киев только в конце июня. Так комфортно было этой элитной украинской семейке на «оккупированной территории».
Еще один знаковый персонаж, командир карательного батальона «Донбасс» Семен Семенченко везде носил маску-балаклаву. Якобы, боялся, что сепаратисты расправятся с его родными, оставшимися где-то на Донетчине.
Врачи считают Семенченко гидроцефалом, но соображает он хорошо. Семен снял балаклаву только 1 сентября в Днепропетровске. Медиа-группа Коломойского опубликовала по такому поводу следующее сообщение: «Комбат показал свое лицо журналистам после того, как семья, проживавшая в Крыму, оказалась в безопасности». Итак, всю войну эти упыри убивали людей в Донбассе, а сами держали своих жен и детей в российской Тавриде.