Формально киевская хунта не признаёт независимость юго-восточных областей Украины. В ключе этой логики надо считать всё население этих территорий гражданами Украины, а это значит, что сегодня у них есть право голоса. Таким образом, в статусе граждан Украины находятся и те, кто сегодня живут на территории Екатеринбурга. Однако, я располагал информацией, что и в этот раз хунта последует политике двойных стандартов: из состава Украины выпускать не хотят, но и проголосовать не дадут.
Мы решили это проверить и приехали с Александром из Луганска на Гоголя 15, в консульство Украины. В усиленно охраняемом нарядами полиции здании консульства мы оказались единственными желающими воспользоваться правом выбора и вызвали огромный интерес у дежуривших там журналистов, но Александр отказался дать интервью.
Когда Александр подошёл к сотруднице, выдававшей бюллетени, и предъявил справку о предоставлении временного убежища, в которой подтверждается, что он гражданин Украины, к нему подошел сотрудник в костюме, и с украинским акцентом объяснил: «С этой справкой вы проголосовать не сможете, и даже если у вас будет на руках паспорт, тоже не сможете это сделать. Необходимо писать заявление, а потом можно будет проголосовать».
Вся соль ситуации в том, что никто из пребывающих за пределами Украины не ознакомлен с порядком таких процедур: когда, кому, куда и что писать. Александр задал вопрос — получается, никто из покинувших Юго-Восток не сможешь сегодня проголосовать? Ответ — «Извините, но нет».
«Получается, мы теперь никто — вздохнул Александр по дороге из консульства. — Нет больше Украины. Продали».
Вот такие дела. Получается, что всех, кто прописан в луганской и донецкой областях киевская хунта уже списала. Им принципиально нельзя голосовать, а после выборов — каратели попытаются их физически уничтожить.
P.S. Александр — глава одной из семей беженцев, которым мы помогаем, хунту и карателей они все ненавидят, натерпелись — я о таком даже писать не буду. Целью попытки голосования было лишь убедиться — что хунта была и остается хунтой — во всем.