1. Внеочередные выборы на Укруине в первую очередь призваны повысить легитимность существующей власти. Потрошенко уже легитимизирован — сначала его признал Запад, а затем и Россия. Сейчас стоит задача легитимизации Верховной Рады, чья легитимность замарана участием в государственном перевороте, преследованием депутатов и принятием пачки преступных решений. Новая Рада должна списать как минимум часть совершенных преступлений на предыдущий состав и одновременно сплотить часть политического и экономического истеблишмента вокруг Потрошенки.
2. Создание парламентского большинства в Раде собранного вокруг Потрошенко должно ослабить позиции конкурирующих группировок — в первую очередь Тимошенки и Каломойского, которые своей фрондой ослабляют хунту. Судя по тому, что Тимошенка поддержала создание коалиции вокруг Потрошенко, его позиции сейчас достаточно сильны и созвучны с интересами США, поэтому ожидающая падения Потрошенко «женщина с косой», как и на «выборах» президента весной 2014 года, демонстрируется удивляющую многих покладистость. С Каломойским сложнее, он опирается на контролируемые области Юго-Востока и финансируемые карательные батальоны, пытается обеспечить свое политическое будущее, которое весьма туманно в свете усилившегося Потрошенко и конфликта с Ляжкой.
3. Если Тимошенка и Каломойский решают задачи политического выживания, то Потрошенко решает задачи соединения в своих руках всей полноты власти — законодательной, исполнительной и что главное, военной. Новый министр обороны призван зачищать слабоуправляемые карательные и территориальные батальоны и процесс уже идет. Политически идет накат на Каломойского, дабы вынудить его умерить аппетиты и перестать строить свое мини-феодальное государство наплевав на Киев. Поставленная задача создания пропорошенковского парламентского большинства по всей видимости будет решена за счет очередной «псевдодемократической коалиции».
4. Заказчики очередных «демократических выборов», хотят получить полностью управляемый парламент, без проплешин оставшихся от коммунистов и «регионалов». Разгромленные области «Юго-Востока» должна представлять все та же «Партия Регионов» под новой вывеской. Роль у нее должна быть прежней — купирование протестных настроений на Юго-Востоке в обмен на разрешение остаться в политике (как это уже было весной). Надежды на «пророссийский» характер этих господ как и ранее останутся надеждами, кроме своего кармана и щепотки власти, их мало что волнует.
5. Коммунисты может быть и могли бы преодолеть барьер и снова попасть в Раду, если бы не аморфная позиция КПУ во время и после переворота, которая фактически уклонилась от борьбы с украинским фашизмом. Поэтому даже несмотря на рост недовольства текущей политикой, КПУ вряд ли сможет серьезно откусить от пирога протестного электората, хотя уж кому как не коммунистам, собирать под себя недовольных социально-экономическим положением в стране. Хотя с другой стороны, при сильнейшей разочаровании в перекрасившихся регионах, не исключены и специфические аберрации коллективного бессознательного, когда коммунистам все же нальют голосов. Но учитывая управляемый характер этих выборов, я не думаю, что выборы проводятся для того, чтобы в парламенте остались коммунисты.
6. С точки зрения состава и целеполагания, это будет парламент войны, ориентированный на продолжение линии государственного переворота, то есть на дальнейшую эскалацию войны с Россией и попытки вернуть Донбасс и Крым. Русофобия, устойчивая антирросийская позиция и алармизм, вот характерные черты будущей Верховной Рады.
Будущий парламент будет представлять с одной стороны интересы крупного капитала и правящей олигархии, а с другой стороны его дополнят довольно многочисленные фашистские маргиналы и «герои-каратели». Гремучая смесь будет еще та.
7. Участвовать или не участвовать жителям Укруины в этом фарсе, дело личное, тем более, что как показали «выборы Потрошенки», явка совершенно не принципиальна.