Украина не получит крымский газ. Хунта в ярости

«Крымский «Черноморнефтегаз» не будет экспортировать на Украину голубое топливо, добытое на шельфе Азовского и Черного морей», — заявил новый глава предприятия Сергей Бейм. Новость вызвала яростную реакцию официального Киева – без крымского газа украинская энергетическая «незалежность» оказалась полным блефом.

По состоянию на середину октября крымчане добыли на морском шельфе 1,1 миллиарда кубометров газа, что значительно превышает плановые показатели. К концу года выйдут на рекорд — 6 млн. кубов в сутки. Также растет добыча газового конденсата и нефти.

«Нам поставлена первоочередная задача — развитие энергетической независимости Крыма и мы обязаны нарастить объемы. Крым развивается и наращивает потребление, потому в ближайшие пять лет о продаже газа «на сторону» речи не идет», — сказал С.Бейм.

Сейчас «Черноморнефтегаз» разрабатывает сразу несколько морских скважин. Бурение началось в начале октября. По словам главы Крыма Сергея Аксенова, до марта 2015 года всего в планах пробурить шесть скважин, которые дадут возможность поставлять газ электрогенерирующим мощностям, которые будут строиться на полуострове.

Киевские нацисты в полной истерике от таких перспектив. Во-первых, потеряли как минимум два миллиарда кубометров шельфового газа. Это как минимум пятая часть от общего количества, что нужно Украине для обеспечения энергетической безопасности зимой.

Во-вторых, газовые сокровища Крыма им уже не вернуть. Еще одно ошеломительное для бандерлогов сообщение пришло из Севастополя. Боевые корабли Черноморского флота приступили к постоянному дежурству по охране и обороне газовых вышек госкомпании «Черноморнефтегаз».

По идее, обеспечение безопасной работы нефтяников и газовиков не входит в основные функции флота. Но жизнь рядом с нацистскими отморозками диктует российским военным морякам новые задачи. По сообщению источника в штабе ЧФ, к боевому дежурству уже приступили тральщики, малые противолодочные корабли и ракетные катера. Сменяя один другого раз в две недели, они осваивают новые районы несения боевой службы, прежде всего в северо-западной части Черного моря.

Большинство вышек «Черноморнефтегаза» работают именно здесь. И отсюда к украинской Одессе гораздо ближе, чем к российскому Крыму. А в Одессе, как известно, новая главная база ВМС Украины – пишет военный обозреватель портала «Свободная Пресса» Сергей Ищенко.

До возвращения Крыма в состав России компания «Черноморнефтегаз» считалась украинской. С ней связывали немалые надежды на обретение энергетической независимости от Москвы. Суммарные запасы по природному газу тут действительно гигантские — 58,56 миллиарда кубических метров. В марте крымское правительство национализировало компанию со всеми ее вышками, газопроводами и месторождениями. Этого факта Киев, естественно, яростно не признает.

С другой стороны, теперь энергетическая безопасность Крыма на 100 % зависит от все того же ныне российского «Черноморнефтегаза». Только по его трубопроводам на полуостров поступает природное топливо. Другой «трубы», допустим, с Кубани, сюда не протянули и протянут очень нескоро.

Переруби эти линии – и все. Без собственной газодобычи на морском шельфе крымчане немедленно замерзнут. Вот она, настоящая ахиллесова пята Крыма . Естественно, знают об опасности не только в Симферополе и Москве. Для Киева такой расклад тоже не тайна. Однако укропы вовсе не собираются выводить из Одессы и бросать в морской бой свою единственную на сегодня дееспособную боевую единицу – фрегат «Гетман Сагайдачный». Остаются на прибрежных аэродромах украинские штурмовики Су-25. Ведь иначе немедленная и неизбежная война с Россией, которая никому крымские богатства отдавать не собирается.

Между тем, угроза открытого нападения на нефтегазодобывающую инфраструктуру морского шельфа реально существует. Именно эта угроза заставила Кремль взвалить на малочисленный Черноморский флот задачу неотлучной охраны и обороны вышек и трубопроводов.

Вот что заявил на днях в эфире ток-шоу Шустер Live экс-министр обороны Украины Анатолий Гриценко: «Есть в резерве люди, которые прошли и Афганистан, и Ирак, Анголу, где умеют работать во вражеском окружении… Они могут уничтожать за линией фронта и «Грады», и вертолеты, которые стоят на российских аэродромах, и подрывать их железные дороги, чтобы составы летели там. И чтобы груз 200 получал Путин».

Идея организации масштабных диверсий на российской территории владеет многими киевскими бонзами. Есть много подтверждений, что Служба безопасности и Генштаб Украины планируют такие операции. К подобным действиям откровенно толкают советчики из Вашингтона. Как написало издание The Daily Beast: «Путину пора задуматься о прискорбной вероятности того, что российское вторжение на восток Украины может натолкнуться на партизанскую войну, столь же кошмарную, как та, что истощила советские силы в Афганистане несколько десятилетий назад».

По сведениям авторов, The Daily Beast, в администрации Обамы всерьез рассматривают возможность оказания секретной военной помощи режиму Порошенко. И далее: «Белый дом склоняется к снабжению Украины вооружениями для партизанской войны: импровизированными взрывными устройствами, минометами, стрелковым оружием и гранатами».

Итак, партизаны из «Правого сектора» способны угрожать российским газо- и нефтедобывающим вышкам и трубопроводам в Черном море? Нет, конечно. «ПСы» будут своего рода комиссарами, надсмотрщиками за тем, чтобы свой «патриотический долг» выполнил остаток украинского морского спецназа. Прежде всего, речь о 73-м морском центре специальных операций ВМС Украины, который дислоцирован в городе Очаков. Кстати, совсем близко от морских платформ «Черноморнефтегаза».

В советские времена 73-й центр специальных операций был 17-й отдельной бригадой боевых пловцов спецназа ГРУ Генштаба Вооруженных сил СССР. Летом 1968 года секретную бригаду сформировали на острове Майский у входа в Днепро-Бугский лиман. Первый в Союзе флотский спецназ уже тогда умел то, что американским «морским котикам» не снится. С высоты 60 метров в полном боевом снаряжении прыгали в воду из вертолетов. В диверсионных сверхмалых подлодках «Тритон» проникали в закрытые порты. «Работали» по всему миру — на Кубе, в Египте, Ливии, Никарагуа, Мозамбике, Анголе, Эфиопии, Вьетнаме.

Печальный факт, но 17-я бригада одной из первых на Черноморском флоте присягнула на верность Украине. В итоге получили, что заслужили. Сокращенные до крайних пределов, «спецы» были выброшены с острова Майский, где делают центр VIP-яхтинга. Украинские «рэмбо» остались в Очакове без учебно-материальной базы. Говорят, многое потеряли в квалификации. В конце концов, их отправили на Донбасс и бросили в бойню АТО как обычную пехоту. 17 августа в сражении за Саур-Могилу убит командир морского спецназа капитан II ранга Алексей Зинченко.

Хотя даже учитывая прошлые и нынешние потери, 73-й морской центр спецопераций до сих пор имеет отряды подводного минирования, разведки и диверсионной борьбы. То есть, вполне способен нести реальную угрозу морским буровым вышкам и трубопроводам.

Похоже, это против них становятся на якоря у объектов «Черноморнефтегаза» российские корабли. Бороться с боевыми пловцами решено очень просто. Гидравлический удар от профилактического бомбометания из реактивных бомбометов не способны пережить ни «морские котики», ни любые другие подводные диверсанты. Брошенные за борт ручные гранаты тоже очень помогают в деле обеспечения безопасности газодобычи российского Крыма.

Илья СЕРГЕЕВ