Большой скандал в «южном форпосте карательной операции». Похоже, терпение кончилось у жителей мелитопольского села с характерным названием Терпенье. Народ скрутил прибывшего на побывку украинского карателя-татарина. Степное Терпенье основано два столетия назад общиной тамбовских духоборов. Согласно царскому указу сектанты-духоборы были переселены в Мелитопольский уезд Таврической губернии Считается, что название село получило в память о духовной стойкости этих людей. Кроме славян, поселились тут семьи татар – потомков Ногайской орды.
Накануне выходных в Терпеньи произошел громкий инцидент. Местные жители обезоружили, порядком избили и приковали к металлическому забору своего односельчанина. Пострадавшим оказался доброволец 55-й артиллерийской бригады карателей Смаил Меметов.
Как говорят люди, пьяный Меметов с автоматом в руках терроризировал село. Стрелял по хатам и машинам, угрожал расправой. В конце концов, группа мужчин смогла скрутить карателя. Сейчас он находится в Центральной районной больнице с сотрясением мозга и множественными побоями.
Ситуацию прокомментировал начальник Мариупольского горотдела МВД Александр Мельковский. По его словам, данный факт внесен в единый реестр досудебных расследований и квалифицирован как «неосторожное обращение с оружием». Вот подробности происшествия в изложении полковника милиции:
— На территории с. Терпенье, где проживает пострадавший, произошел конфликт с местными жителями. Сам пострадавший, имея личное оружие и находясь в краткосрочном отпуске, неосторожно с ним обратился и произвел несколько выстрелов. К счастью, никто не пострадал, был лишь поврежден автомобиль, находящийся рядом.
Александр Мельковский ненавязчиво пояснил журналистам, что у солдата, который вернулся из зоны боевых действий «возможно не совсем стабильное психологическое состояние».
Между тем, сельские приключения обезумевшего карателя всерьез взволновали проукропских активистов Мариуполя. На помощь местным наци прибыл глава крымско-татарского меджлиса Рефат Чубаров, как известно, выдворенный из Крыма. Сейчас Чубаров баллотируется в Верховную Раду и разъезжает с предвыборной агитацией по югу Украины.
Меджлисовец срочно примчался в Мариуполь и собрал пресс-конференцию. Его версия интересна сама по себе. По словам Рефата Чубарова, действия развивались следующим образом. После 18 часов участник карательной операции Меметов Смаил заехал домой на кратковременную побывку. Являясь бойцом 55-й бригады, получил задание отогнать старую бронетехнику, расположенную близ Мелитополя. Поскольку это рядом с селом, ему разрешили немного отдохнуть.
— Неподалеку от сельского Дома культуры Меметов подвергся нападению молодых людей от 20 до 25 лет. Нападавшие обвинили военного в «защите хохлов», и пообещали, что когда придут русские, таким как он будет очень плохо, — гневно рассказывает пан Чубаров. А дальше идут вообще эпохальные строки.
«В то время, когда он приходил в кратковременное сознание, военнослужащий помнил, что у него есть оружие (АК-47), и предпринимал все действия, чтобы им не завладели… Придя в себя, Меметов намеревался уйти с места происшествия, его вновь окружали, и он, для того, чтобы остановить нападение, боясь за собственную жизнь, перевел оружие в позицию одиночных выстрелов. Те продолжили нападать, и ему пришлось выстрелить… Когда солдат в очередной раз пришел в сознание, он был прикреплен наручниками к металлической карте-сетке. Возле него находились сотрудники милиции. Полтора часа они совещались, вызывать скорую помощь или нет».
«На место происшествия прибыл сын пострадавшего Меметов Тимур, и в тот момент его отец был в наручниках и прикреплен к сетке, возле него находились два сотрудника милиции, это не мешало напавшим походить к нему, и продолжать избивать его. Их остановило вмешательство председателя регионального меджлиса Мелитополя Ридвана Ибрагимова», – закончил историю Р. Чубаров.
Драки селян на танцах, у ДК или питейных заведений – обычное дело. Такое случалось во все времена. Однако живо представляешь, как вдохновенно «метелили» земляки этого типа в НАТОовском камуфляже, явившегося домой с автоматом в руках. Звучит зловещим каламбуром, но нервы на пределе даже у Терпенья. И люди будут бить бандеровскую сволочь, где только могут.
Илья СЕРГЕЕВ