Пока СБУ в преддверии неизбежных холодов мобилизует зазомбированное население бывшей Украины сообщениями о 50 тысячах провокаторов Путина, которые по всей Украине собираются совершить контрреволюцию, уничтожив все, с таким трудом достигнутые свершения «революции достоинства украинцев», ожидая организованных ФСБ и ГРУ волнений даже на Западной Украине, реальные события происходят в тиши кабинетов, вдали от народа.
Я не раз напоминала, что история украинского националистического движения, это, главным образом, история по обслуживанию чужих геополитических интересов. Практика торговли национальными украинскими интересами возникла не сегодня и даже не вчера, а тогда когда впервые Украина попыталась устами немногочисленных своих сторонников заявить о своем существовании. Причем явную «торговлю» проводили те люди, которые сейчас официальной идеологией считаются чуть ли не героями и образцами для подражания. Политика грабежа Украины в интересах иностранных государств всегда была отличительной чертой украинского национализма.
Симон Петлюра в начале XX века писал: «Надо найти… среди влиятельных международных сил такие, которые можно было бы заинтересовать идеей украинской государственности и которые бы имели реальную пользу с этого для себя, то ли политическую, то ли материальную».
Руководимая Михаилом Грушевским Центральная рада перед своим бегством из Киева 24 января (6 февраля) 1918 году объявила в своем 4-м универсале о полной «независимости» Украины и отрыве её от России. Вслед за этим Рада 27 января (9 февраля) 1918 года подписала «мирный договор» с Германией и Австро-Венгрией, который имел открыто грабительский характер. За обещанную помощь в восстановлении своей власти на Украине Центральная рада обязалась поставить Германии и Австро-Венгрии до 31 июля 1918 года 60 млн. пудов хлеба, 3 млн. пудов живого веса рогатого скота, 400 млн. штук яиц, сотни тысяч пудов сала, масла, сахара и других продуктов. Чтобы хоть как-то прикрыть военную оккупацию Украины, германское правительство инспирировало официальное обращение Центральной рады к правительствам Германии и Австро-Венгрии с просьбой о «помощи». После чего австро-германское командование направило на Украину около 500 тыс. солдат, которые разделили ее на оккупационные зоны, установив повсеместно режим кровавого террора, массовых грабежей и насилия над местным населением. Центральная рада также Центральная рада обязалась поставить Германии и Австро- Венгрии дополнительно 60 млн. пудов зерна и изделий из него. 13 апреля Рада подписала соглашение о вывозе в Германию до 31 июля 1918 года 2 750 тыс. пудов живого рогатого скота. По специальному соглашению от 21 апреля Рада обязалась поставить Германии 300 вагонов лучших сортов леса и ежемесячно вывозить 37,5 млн. пудов железной руды. Другими соглашениями предусматривался вывоз льна, конопли, железного лома, олова, цинка, ртути, кожи, мануфактуры и других товаров.
Но Центральная рада была такой же беспомощной и импотентной, как и сегодня правительство Порошенко-Яценюка. Немецкий полковник фон Штольценберг телеграфировал 9 марта из Киева главнокомандующему Восточным фронтом: «Украинское правительство, несмотря на свою добрую волю, в данное время бессильно ввиду недостатка вооружённых сил и неорганизованности». Убедившись в срыве хлебных поставок и в полном бессилии Центральной рады, германское командование в конце апреля 1918 года решило заменить её новым марионеточным правительством Скоропадского.
Но и пришедший на смену Центральной раде гетман Скоропадский, в письменном заявлении торжественно признал предъявленные главным австро-германским командованием требования. А Директория Симона Петлюры, которая обслуживая уже интересы победителей в Первой мировой войне, пообещала Франции передать концессии на все украинские железные дороги сроком на 50 лет и обязалась об уплате Франции причитающихся ей долгов старого царского и Временного правительств, а также что вся финансовая, торговая, промышленная и военная политика Украины в течение пяти лет со дня подписания договора должна вестись под непосредственным контролем представителей французского правительства.
Сегодня история повторяется. Особенно печальны последствия того, что народ не помнит событий совсем недавнего прошлого. Напомню, как те, кто сегодня громко кричит о целостности Украины и ради этого бомбами загоняет наиболее промышленно развитый регион Украины в каменный век, по указке Запада передали Румынии шельф острова Змеиный, наполненный месторождениями природного газа.
Благодаря Ющенко, который таким образом расплачивался с Западом за политическую поддержку, одним росчерком пера гаагского судьи Румыния возвратила себе 79,34% спорных территорий в Черном море, потерянных из-за участия в войне на стороне Гитлера.
Реакция правительства Украины на решение, по которому Румыния оттяпала себе кусок шельфа, крайне благожелательное:
заместитель министра иностранных дел Украины Александр Купчишин заявил, что Украина довольна решением Международного суда ООН. «Очень важно, что в украинско-румынских отношениях снята последняя проблемная ситуация», — сказал он.
Теперь самое время посмотреть, кто же был членом правительства Украины, которое так легко и с улыбкой отдало часть своего шельфа Румынии. Виктор Ющенко уже давно канул в политическое небытие. А вот остальные «герои Украины» продолжают вести народ Украины в светлое европейское будущее .
На момент принятия решения международным судом Тимошенко была Премьер-министром Украины, Турчинов — Первым вице-премьер-министром, ну, а нынешний президент Украины Порошенко Петр Алексеевич занимал должность министра иностранных дел Украины, и они отдали Западу колоссальные месторождения газа, который очень и очень нужен самой украинской экономике и в отсутствии которого на Украине обвиняют сегодня Россию. При этом вердикт суда, тогдашняя оранжевая власть, которая сегодня вновь стоит у руля, называла своей большой победой.
Но, ресурсы (вместе с территориями) – это ладно. Почему бы и не отдать тем, кто сможет ими распорядиться более рационально и рачительно, чем украинцы, которых уверили, что для обогрева зимой достаточно мысли о полученной, наконец, независимости?
Но советская оккупации оставили Украине в наследие не только подаренные российскими царями и советскими генсеками территории, но и промышленность, которая входила в десятку самых развитых мира. За двадцать с небольшим лет адепты украиноцентричной истории, став миллионерами на «распиле» одних предприятий, решили покончить с наследием советской оккупации передачей оставшегося в надежные руки своих западных хозяев, тех самых, кого Симон Петлюра и называл основными выгодополучателями украинской независимости.
Ввиду того, что Украина принадлежала к энергодефицитным республикам, руководство СССР взял курс на развитие на ее территории атомной энергетики и в 70-80-е годы построил сеть АЭС, которые сегодня дают около половины электроэнергии, вырабатываемой в стране.
Но и в области ядерной энергетики имеем ту же проблему: исходя из конъектурных и/или шкурных интересов ядерную энергетику под заклинания о необходимости ликвидации зависимости от России и диверсификации источников, контроль над ядерной энергетикой хотят передать в руки Запада.
Остановка всего промышленного потенциала страны с безуспешной попыткой ее перепрофилирования является серьезной угрозой для экологии страны.
Руководство Украины ведет переговоры с представителями ряда американских энергетических компаний, готовых завершить строительство двух энергоблоков Хмельницкой АЭС, разорвав при этом соответствующий контракт с Россией.
Напомню, что еще в начале января 2011 года Верховная рада ратифицироваласоглашение с Россией относительно постройки двух новых блоков Хмельницкой атомной электростанции. А 9 июня 2010 года Кабинет министров Украины и правительство Российской Федерации подписали рамочное соглашение о достройке 3-го и 4-го энергоблоков Хмельницкой АЭС. Решение о сотрудничестве двух стран в завершении постройки Хмельницкой АЭС было принято на встрече премьер-министров Украины и России 30 апреля 2010 года в Сочи.
В соглашении было предусмотрено, что энергоблоки № 3 и 4 Хмельницкой АЭС, построенные в соответствии с этим Соглашением, на протяжении всего периода их эксплуатации должны использовать ядерное топливо в виде тепловыделяющих сборок, изготовленных только по российским технологиям, на условиях, согласованных в соответствующих контрактах. А отработанное ядерное топливо будет направляться в Российскую Федерацию для технологического хранения и переработки.
Сегодня Украина решила разорвать сотрудничество с Россией в строительстве Хмельницкой АЭС. Об этом заявил президент оператора всех действующих атомных станций Украины — компании «Энергоатом» Юрий Недашковский.
По словам Недашковского, в настоящее время ведутся переговоры с международными производителями (имеются в виду амерканцы) оборудования для атомной промышленности, которые предлагают «более безопасные и эффективные технологии по постройке атомных энергоблоков». Это несмотря на то, что на АЭС Украины стоят реакторы советского проекта, которые рассчитаны только на российское топливо, поэтому попытки применения тепловыделяющих сборок американского производства неизбежно порождают угрозу выхода из строя украинских реакторов и повышают вероятность техногенных катастроф.
Американцы будут поставлять на АЭС ядерное топливо класса «TBC-W», неприемлемое для использования в ее реакторах. В результате может произойти катастрофа, превышающая по масштабам Чернобыль.
Причем, украинские эксперты откровенно говорят, что кроме вопроса диверсификации и уменьшения зависимости от России больше у Украины нет причин для перехода на американское ядерное топливо. «Украина – это крупная ядерная держава, у нас 15 атомных реакторов, это очень большой рынок. США борется с Россией за рынки и естественно решила воспользоваться большим влиянием на нынешнее украинское руководство для того, чтобы подвинуть Россию», — отметил эксперт.
Тут во весь рост встают проблемы ядерной безопасности. Так, «Westinghouse» уже тестировала свое топливо «TBC-W», в частности на Южноукраинской атомной станции, и с его использованием возникли проблемы. Украинские АЭС сконструированы для российского топлива, в тоже время американское лишь копирует его и не соответствует всем техническим требованиям, что создает угрозу ядерной безопасности.
Государственный комитет ядерного регулирования Украины после появления первых проблем с американским топливом запретил его использование, поскольку . В июне 2012 года во время планово-предупредительного ремонта на Южно-Украинской АЭС было выявлено, что поставленные Westinghouse топливные сборки механически повреждены и непригодны для дальнейшей эксплуатации. Причиной отказа сборок признаны недостатки в их конструкции.
Ущерб был оценен в 170 миллионов долларов США, а НАЭК Украины подал в суд на компанию Westinghouse. Тем не менее, ущерб до сих пор не возмещен, а украинские атомщики продолжили использование топлива Westinghouse. А проблемы на украинской АЭС, возникшие из-за использования американского ядерного топлива, помогли решить российские специалисты.
В апреле 2014 г. Украина продлила замороженный два года назад контракт с американской компанией «Westinghouse», который предусматривает поставку до 2020 г. соответствующих объёмов топлива ТВС-W для трёх атомных энергоблоков АЭС советского проекта. Министр энергетики и угольной промышленности временного Украинского правительства Юрий Продан заявил, что в настоящее время квалификация топлива уже завершена и, несмотря на определенные проблемы с органом лицензирования — «всё будет хорошо».
Правда, для того, чтобы возобновить замороженный контракт с компанией «Westinghouse» премьер-министру Арсению Яценюку, известному своими глубокими американскими связями, пришлось уволить председателя Госатомрегулирования Украины Елену Миколайчук . Елена Миколайчук все эти годы ответственно и квалифицированно выступала против использования американского топлива на украинских АЭС.
Напомню про опасный опыт Чехии, которая стала первой страной бывшего социалистического лагеря и политически диверсифицируя себя от России, отдала в полное распоряжение корпорации «Westinghous» две активные зоны. При разработке тепловыделяющих сборок для реакторов ВВЭР-1000 американские специалисты основывались на собственном опыте по фабрикации топлива для реакторов PWR. Несмотря на то, что российские топливные сборки могут работать пять лет, а американские только четыре, кассеты, поставленные корпорацией «Вестингауз» (Westinghouse), были загружены в реакторы обоих энергоблоков АЭС Темелин.
Адаптация топлива Westinghouse для реакторов ВВЭР-1000 проходила очень непросто, и пуск энергоблоков несколько раз переносился из-за его неготовности. У шестигранного пакета совершенно другие, чем у квадрата, механические характеристики – работа на растяжение, на кручение, на изгиб, на тепловое расширение. Гидродинамика активной зоны ВВЭР более напряжённая по сравнению с PWR (скорость теплоносителя на ~1 м/с больше). На прочностные характеристики сильно влияет конструкционный материал оболочек ТВЭЛов (циркониевый сплав) и технология его изготовления. Поэтому, чтобы иностранному производителю изготовить шестигранную сборку с требуемыми характеристиками, ему необходимо иметь российские технологию и материалы, а также российские технические условия и стандарты, либо приобрести лицензию на изготовление. Ничего этого у «Вестингауз» (Westinghouse) не было. Все это привело к возникновению множества проблем в ходе эксплуатации топливных сборок Westinghouse. Американские сборки часто деформировались и были зафиксированы отказы 51 из 61 топливных сборок.
Ещё в 1996 г., когда эксплуатирующая организация АЭС Темелин подписала контракт с «Вестингауз» (Westinghouse) , главный подрядчик строительства станции с российской стороны отказался от участия в её эксплуатации и не дал гарантий безопасности, так как поведение российского реактора с американским топливом становится непредсказуемым.
В результате после 10 лет эксплуатации топливных сборок Westinghouse на АЭС Темелин неблагоприятные прогнозы полностью сбылись. На станции пришлось неоднократно выполнять досрочные перегрузки реакторов из-за появления течей ТВЭЛов и деформации топливных кассет. В ходе четырёх испытаний, проведенных в 2006 г., было обнаружено, что из-за деформации топливных сборок от 32 до 51 приводов СУЗ не вводились в активную зону за период не более 3,5 сек, что не соответствует принятым в Чехии требованиям ядерной безопасности. Обеспечить отсутствие деформаций топливных кассет для реакторов ВВЭХР-1000 специалистам Westinghouse не удалось.
Помимо угрозы ядерной аварии, повреждения топливных сборок вело к значительным издержкам производства энергии. Реакторы приходилось останавливать вне очереди для замены испорченных кассет, а день простоя энергоблока оборачивается потерей около 10 млн. крон для эксплуатирующей организации. В результате в 2006 г. было принято решение об отказе от американского топлива и к 2010 г. полностью вернуться к российскому. Кроме технических были и политические причины возврата к российскому топливу: партия зелёных, имевшая значительное влияние в парламенте, активно протестовала против любых новаций на АЭС.
Сегодня по опасному пути, на котором себе уже набила шишки Чехия, идет Украина, где интересы американских компаний превалируют над национальными интересами. Украина разрешила поставку на АЭС страны модернизированного ядерного топлива американской компании Westinghouse.
«17 сентября я подписал три основных документа. Первый — это положительная экспертиза по модернизированному топливу Westinghouse. Второй — экспертное заключение. Третий — разрешение на ввоз на территорию Украины модернизированного топлива Westinghouse», — сообщил Гашев.
По его словам, «в декабре это топливо придет на Южно-Украинскую АЭС и ориентировочно в конце декабря — начале января загрузится в третий блок».
Украина таки собирается сыграть в ядерную «русскую рулетку».