1. Спорадические боестолкновения на фронте продолжались в течение суток. «Перемирие» как обычно не обходится без жертв. В аэропорту без изменений, бои под Мариуполем так же не привели к существенному изменению линии фронта, под Бахмуткой казаки Козицина окружили примерно роту солдат хунты (взяли несколько пленных + у противника несколько убитых и раненных). За вчера ориентировочно погибло более 25 человек.
Обстрелы территории Новороссии так же продолжаются. Общая численность ВСН (включая «диких ополченцев») сейчас стабилизировалась на уровне 32-34 тыс. человек (с одной стороны идут реорганизации и некоторые разочаровавшись в происходящем уезжают, с другой стороны — добровольцы по прежнему идут). Против них хунта сосредоточила (с учетом частей второй линии) до 45-47 тыс. человек.
С учетом крыши «работников военторга», военных перспектив у наступления хунты нет, правда некоторые командиры высказывают опасения, что оборона частей ВСН на некоторых участках может развалится быстрее, нежели сработает «крыша». Причины сомнений в недостатке тяжелого вооружения и боеприпасов к нему, низкий уровень снабжения подразделений, снижение морального духа в свете непонятных для рядовых бойцов политических процессов. В целом, несмотря на негативный для Новороссии политический курс, военное поражение Новороссии по прежнему исключено.
2. По военной полиции Новороссии. После всех изменений ее по прежнему возглавляет «Нос», в ближайшее время выйдет обновленный пост с координатами военной полиции, куда можно присылать реальные факты преступлений (в том числе с участием военных ДНР), которые будут расследованы. Все поступившие на мою почту жалобы (убийства, грабежи, отжатые машины) — будут сегодня переданы в военную полицию для дальнейшего расследования. Перед военной полицией сейчас поставлена задача в кратчайшие сроки снизить уровень криминала в Донецке.
Мы со своей стороны постараемся информационно помочь в этом деле — будем продвигать координаты военной полиции, чтобы жители знали, куда обращаться и передавать в военную полицию имеющиеся факты по противоправной деятельности гражданских лиц и военных (не взирая на чины и подразделения). Высокий уровень криминала дискредитирует идею Новороссии, поэтому с ним надо бороться. Пока же факты криминального характера можете присылать мне на почту [email protected]
3. Дела с ремонтом военной техники продвигаются туго, значительная часть трофеев захваченных в августе и сентябре до сих пор не восстановлены, зачастую чтобы ввести в строй захваченный танк или БМП, приходиться разбирать другие на запчасти. Если бы в свое время из России была организована поставка соответствующих комплектующих (подошли бы даже б/у), то с бронетехникой (даже чисто трофейной, не считая других источников) дела бы с бронетехникой у ВСН были бы намного лучше.
В значительной степени текущий ремонт и восстановление техники строится на усилиях энтузиастов, которые порой творят чудеса в условиях крайне скудной материально-технической базы. В целом и по численности и по качеству бронетехники ВСН по прежнему серьезно уступают хунте, но разрыв конечно уже не столь катастрофичен как ранее. Главная опасность, это достаточно большое кол-во танков, которые могут совершать рассекающие удары в условиях достаточно хрупкой противотанковой обороны ВСН (базирующейся в основном на ручных противотанковых средствах).
Так же значительно превосходство противника и в артиллерии, хотя и ВСН есть чем ответить. Основная проблема тут, отсутствие централизации в маневре артиллерийскими системами, а так же недостаток боеприпасов.
4. По ситуации в ЛНР. Плотницкому подчиняется лишь часть Луганска и окрестных территорий, значительная часть отдельных подразделений по прежнему воюют в меру своего понимания. Причины отсутствия единоначалия все те же — низкий авторитет руководства, личные амбиции командиров и дрязги по поводу «перемирия». Формально у Плотницкого самый крупный отряд после «мини-армии» атамана Козицына (который вообще никому не подчиняется), но его совершенно недостаточно, чтобы обеспечить полный контроль даже над Луганском.
Основной элемент привязки других отрядов к Плотницкому, это как и прежде гуманитарка. Независимым отрядам предлагают ништяки от гуманитарных потоков сосредоточеннных на Плотницком в обмен на хотя бы показную лояльность и подчинение МО ЛНР. Получается неважно. История со стрельбой в Луганске, когда ранение получили 3 бойца ГБР «Бэтмена» (которая недавно формально подчинилась МО ЛНР), открытые обвинения Дремова (что Плотницкий ворует гуманитарку) и махновщина атамана Козицына в итоге демонстрируют продолжающуюся организационную анархию в ЛНР.
Социально-экономическое положение там сейчас тяжелое, люди в основном надеются, что России поможет. Россия конечно поможет (с газом и светом, плюс поставками продовольствия), но восстановить полноценную экономику без создания действенного правительства опирающегося на большинство военных командиров, вряд ли возможно.
5. Касательно набора добровольцев, сейчас границу с ДНР и ЛНР можно пересечь совершенно свободно, доехать до одного из крупных городов и вступить там в ополчение. Днем дорога более-менее безопасна. Так как отрядов много, то и выбор велик. Если не брать в расчет Донецк, то сейчас больше всего добровольцев едут к Мозговому и Козицыну.
Если говорить о том, куда лучше ехать, то в ДНР я бы рекомендовал ехать в части «стрелковцев» (к «Мотороле», «Гиви», «Хмурому», «Козырю» и др.) и Мозговому в «Призрак». В ЛНР это батальон «Леший», ГБР «Бэтмена», ДШРГ «Русичи».
Конечно при себе желательно иметь форму и теплые вещи, оружие как правило выдают на местах. На заработок особо я бы не рассчитывал — у того же Мозгового прямо говорят, что денег платить не будут, там воюют за идею. Такая ситуация сейчас в большинстве частей. Плюс стоит помнить, что в России наемничество, уголовно наказуемое преступление, поэтому если вы едете воевать за деньги, то будьте готовы к тому, что если попадете в поле зрения закона, у вас могут начаться проблемы.