Репортаж нашего активиста с позывным «Лохматый», который позавчера побывал в первой из точек, где нам предстоит работать — в селе Хрящеватое к югу от Луганска:
«Вчера с журналистом «Новой Руси» ездили в село Хрящеватое. Я много успел повидать горя на Донбассе, но к такому не был готов.
Хрящеватое расположено совсем рядом с Луганском, именно туда ломанулись нацисты, после того, как армия Новороссии их вышибла из аэропорта. В селе не было ополчения, не было военных складов. Это было обыкновенное пригородное село. Семнадцать часов бомбёжки уничтожили его почти полностью. Практически нет домов, не нуждающихся в ремонте, и это из расчета того, что около трети домов вовсе не подлежат восстановлению.
Выдержки из рассказов выживших:
— Нас в селе осталось 350 человек, это стало известно после раздачи гуманитарной помощи. Перед проклятой войной было несколько тысяч. Большинство уехало в Россию. Может они найдут там лучшую долю? Не знаю. Но я ни кому там не нужна, знаю, что тут нужна.
— Живем, как в средневековье, за что отдельная «благодарность» потрошенко! Электричества нет, газа нет, воды нет. Крыши разбомбили, стёкла выбиты, двери и те, нацгады повыбивали, когда шлялись по домам, собирая скарб. Одно чмо даже плазму на танке увезти пыталось. Плазму жаль, но танк сгорел, от жадности задержались и попали под огонь армии Новороссии.
— Десантники нас не трогали, даже оберегали. После первой бомбежки, те, кто выжили, но остались без дома, прятались в школе, в подвале. Так армейские ребята нам и воду носили и еду. Когда был последний бой, один из них очень громко кричал «Не стреляйте, здесь женщины»…
— Зато «айдаровцы» поиздевались, как могли. Стоит здоровенное быдло, накачанное наркотой, построил нас и детей и тыкает пистолетом в голову и спрашивает «кого из вас первого застрелить».
— Армейские пацаны и сами не хотят воевать. Проклинают и киев и власти киевские, надеются, что удастся перейти границу в Россию или перейти на сторону армии Новороссии. Многие бояться, айдаровцы их расстреливают, у нацистов техника, а у пацанов только автоматы…
— Как нам теперь жить? Еду на костре готовим, многие простыли, тепла нет, скоро дожди и морозы. За что нас порошенко уничтожает? Что мы ему сделали? У меня сына нацисты 18-го убили, а дочь осколками ранена, сейчас в госпитале. Что с ней – даже не знаю. Нет ни связи, ни даже газет.
— Вон, видите, женщина с ведрами мусор носит? Это наш директор школы. Она тоже без дома осталась, с нами в подвале школы живет.
— … Вышки и здание осталось? Так там нацисты прятались, ополченцы здания не бомбят, они не уничтожают все подряд. Выбили нацистов и все. Здание осталось. Видите – танк, сгоревший и БТР? Так это нацисты, когда их выбивали из села, из этого танка по школе стреляли, хотели что бы мы все умерли. Но есть Бог на небе! Мы хоть на улице живем, но живем, а они сгорели!
Все не передать своими словами, видео с полными интервью смогу выложить где-то через неделю. Помню старенькую бабушку, которая говорила, что ТЕ фашисты не уничтожали дома, не расстреливали мирных граждан. А ЭТИ даже поля с пшеницей сожгли, чтобы голод или выгнал или убил людей. Много разного рассказали люди, пережившие ад. Всего сразу и не упомнишь.
Это последствия освобождения укропов. Люди теперь ночуют в подвале, еду готовят на костре.
Здесь похоронены и жители Хрящеватого, которые погибли от рук карателей и солдаты-срочники. Смерть всех уровняла, нет ненависти к мертвым у оставшихся в живых.
Встретили на кладбище группу ребят, лет 19-20. Они пришли проведать могилу своего погибшего друга. По их словам, он вообще в политику не лез, даже на референдум не ходил. Но погиб, когда семья хотела выехать из под обстрела. Погибла вся семья…
Всего погибло около пятидесяти человек в селе, многие не перезахоронены, покоятся пока в общих могилах.
Вот что такое война! Укропы, мы теперь идем к вам…
Это далеко не все фотографии. Но Хрящеватое будет жить! Мы со своей стороны тоже приложим максимальные усилия для этого.
Ну и последняя, самая неприятная информация. В селе Хрящеватое жил такой хмырь — Найден Николай Николаевич. именно это чмо привело батальон «Айдар» в село и активно участвовало в мародерстве. В конце он отжал у местного паренька темно-синюю «Дэу» и отвалил. По слухам может находиться или в Счастье или в Кременной. Если найдёте или встретите ублюдка — знаете, что стоит сделать.»
Ну и приватный доклад от Лохматого:
«В самом Луганске более-менее уже восстанавливают свет, газоснабжение, водопровод и канализацию. А в селах практически ни чего не делается, разве что местными, да и то — кое как, исключительно на скудных местных ресурсах. Еду готовят на костре, крыши практически все побиты осколками.
Скоро дожди, потом зима — уже сейчас в селе много простывших.
Все поправимо, есть и местные котельные, но надо первым делом провести сбор жителей и принять решение. Потом наладить электричество. Много людей не нужно, местные и сами готовы сообща работать.
Нужны стройматериалы. Можно и шифер, но качественней, легче по весу и надежней, пожалуй — профнастил.
С гуманитаркой полный геморрой, люди говорят, что с 30-го числа ничего особо не получают, сельсовет ничего толком решить не может, у них даже пропуска в Луганское ОГА нет, все просьбы передавали через нас. 30% домов в селе полный хлам, 50% можно восстановить, 20 — не тронуты бомбёжками, поэтому людей надо собирать в уцелевшие дома хоть бы и решением военной комендатуры, а разрушенные строения — срочно восстанавливать Детский сад, магазины, школа — все разбомбили.
Те, кто остался без дома, ночуют в школе, в подвале.
По рассказам с мест, там, где мы ещё не были, но где прошлись укропы — в сельской местности везде ситуация не лучше Хрящеватого.
Обидно, что в Луганске, на телевизионную «картинку» шевеление ещё есть, а в районах — совершенно глухо!»
В общем — полцарства за машину профнастила. Люди реально могут потерять всё уже с первыми осенними дождями…