— Что делается для того, чтоб информация о том, что происходит на территории бывшей Донецкой области (расстрел мирного населения, я имею в виду) доходило в другие области и регионы Украины?
— Вы знаете, что наша война за независимость в буквальном смысле народная. Мы вынуждены бороться в условиях очень ограниченных ресурсов, особенно финансовых. И когда стоит вопрос куда эти ресурсы потратить – на вооружение, боеприпасы, медикаменты, продукты, или на средства ведения информационной войны, то понятно, что мы вынуждены делать свою работу в очень сложных условиях. Мы относимся к этому с пониманием, и стараемся максимально использовать те возможности, которые у нас есть.
Самый мощный и важный наш ресурс – это огромное число людей в различных регионах Украины, которые поддерживают борьбу Донбасса за независимость и добровольно и бескорыстно распространяют полученную от нас информацию в различных интернет-ресурсах – социальных сетях, форумах информационных порталов и тд. Большую помощь нам оказывают корреспонденты из других стран, прежде всего, РФ, которые подают правдивую информацию в своих репортажах. Те жители Украины, которые хотят получать информацию, альтернативную тотальной пропаганде, в которую впали все без исключения украинские СМИ, имеют возможность узнать правду из интернет трансляций и спутниковых трансляций российских каналов.
— Работает ли полевая почта? Как родственники узнают о своих близких, служащих в армии Новороссии?
— К счастью, мы живём не в те времена, когда единственным средством связи с семьёй для солдата на фронте был треугольник, отправленный полевой почтой. Сейчас бойцы могут держать связь с родными с помощью телефонной связи, интернета. Конечно, такая возможность есть не всегда – по техническим причинам или с целью безопасности, иногда нашим бойцам командиры не разрешают выходить на связь, чтобы, например, не рассекретить позицию. Но такие периоды кратковременны, и бойцы, обычно, стараются не волновать семьи долгим молчанием.
Но в любом случае, эта связь не односторонняя, и если родные ополченца хотят узнать о судьбе не выходящего на связь сына, мужа, брата, то в руководстве ополчения они всегда могут рассчитывать на помощь и внимание.
— Что делается для поднятия морального и боевого духа наших солдат?
— Прежде всего, нужно помнить, что ополчение ДНР на 100% состоит из добровольцев. По определению, доброволец всегда морально более мотивирован, чем призывник или наёмник. И тем не менее, в повседневных тяжёлых боевых буднях бойцы нуждаются в духовной подпитке. Много для этого делает Русская православная Церковь. Мы благодарны её представителям за самоотверженную подвижническую работу в наших подразделениях.
Многие наши бойцы благодаря их деятельности, именно в рядах ополчения обрели настоящую веру. Для сотрудников НАШЕГО управления поддержание высокого морального духа бойцов является первоочередной обязанностью. И мы с этой задачей успешно справляемся – как проведением общей информационной политики, в том числе с использованием средств массовой информации, так и непосредственной работы замполитов в частях.
— Существует ли ротация и смена солдат (увольнения, отдых)?
— Конечно, никакой дискриминации в условиях прохождения службы у нас нет. Бойцы регулярно сменяют друг друга на опасных участках, в тех местах, где служба проходит в тяжёлых условиях.
— В каких бытовых условиях в частях находятся наши солдаты?
— Разумеется, условия прохождения службы очень разные. Вы, конечно, понимаете, что когда подразделение находится в городе, возможностей для комфортного размещения личного состава гораздо больше, чем когда оно находится на передовой, в поле. В первом случае мы можем подыскать для бойцов помещения с удобствами и т. д. А на передовой бойцы вынуждены находиться в траншеях, укрытиях, блиндажах, в каких-то брошенных неприспособленных помещениях, бывает, что по нескольку суток подряд. Но командование делает всё, чтобы бойцы были полностью обеспечены тёплыми вещами, горячим питанием, средствами гигиены. Периодически бойцы отводятся в тыл на отдых, как я уже сказал.
— Украинская сторона не способна соблюдать договорённости о мире. Каким должно быть на ваш взгляд решение о выборе эффективности мер борьбы с оккупацией?
— Мы люди военные и выполняем приказы. Не мы принимаем политические решения. Народ Донбасса нуждается в мире, поэтому мы приветствуем те усилия, которые предпринимает наше правительство и правительство РФ для того, чтобы прекратились боевые действия. Но при этом мы не можем позволить себе молча смотреть на то, как в нарушение перемирия украинские войска обстреливают жилые кварталы наших городов и места дислокации наших частей. Мы отвечаем и будем отвечать на эти акты агрессии со стороны противника, и если будет принято решение, мы готовы вновь перейти в наступление, чтобы отбросить врага от наших границ.
— Какое взаимодействие Политотдела существует с Православной Церковью на территории ДНР?
— Как я уже говорил, в православных священниках мы видим своих союзников и друзей, с которыми мы работаем, так сказать, плечом к плечу, как в деле поддержания морального духа личного состава, так и в деле патриотического воспитания.
— Какая работа проводится с местным населением по недопущению паники в районах, где происходят бомбёжки?
— Вы знаете, я думаю, что на Донбассе живут удивительные люди. Человек, попавший в Донецк в эти суровые дни, поражается тому спокойствию, которое видит в наших людях. Несмотря на постоянные обстрелы города, на опасность, люди спокойно трудятся, занимаются своими делами, не проявляют панику, с понимание относятся к тем неудобствам, которые принесла война.
Обратите внимание, что в городе царит чистота, порядок, цветут цветы. Многие жители, которые вынуждены были уехать из города на территорию Украины, не понимают, почему, например, в Киеве или Днепропетровске, где нет ни бомбёжек, ни военного положения, где украинская артиллерия не разрушает водопроводные и электрические коммуникации, царят грязь и беспорядок, которые сразу бросаются в глаза после чистого и цветущего Донецка.
Самая эффективная работа с мирным населением, которую мы можем делать – это своими действиями внушить людям, что ополченцы – это в первую очередь их защитники. И мы с этой задачей справляемся. Люди видят, что ополченцы всегда самоотверженно приходят на помощь, в месте трагедии незамедлительно появляются сотрудники военной полиции и спасательные службы.
Но, в общем, любой ополченец всегда готов прийти на помощь людям, попавшим в беду. Может быть, жители Украины вследствие круглосуточной промывки мозгов телевидением верят в то, что ДНР обстреливает сама себя, но жители Донбасса прекрасно знают, кто их друг, а кто враг, кто их защищает, а кто убивает их детей и разрушает их дома.
Пресс-центр ДНР