В СБУ-ЦРУ отказались признавать наличие у укрофашистских силовиков пленных в результате конфликта в Донбассе. Об этом в воскресенье в эфире телепередачи «Шустер Live» заявил руководитель следственного комитета СБУ-ЦРУ Вовк.
«Никаких пленных у нас нет. У нас есть лица, арестованные по решению суда по согласованию с генпрокуратурой за сепаратистскую деятельность. Да, есть случаи, когда представители так называемых «ДНР» и «ЛНР» предлагают обменять 50, 100 наших человек на одного своего человека. Мы рассматриваем эти предложения. И если мы находим возможность изменить меру пресечения, то доставляем к месту, где нам отдают наших людей», — заявил Вовк.
Верховная рада хунты 16 сентября приняла закон «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также «О недопущении преследования и наказания лиц — участников событий на территории Донецкой и Луганской областей».
Принятие этого закона рассматривается хунтой как выполнение договоренностей, которых достигла Контактная группа по Украине в Минске 5 сентября. Тогда был подписан протокол о мирном урегулировании на юго-востоке Украины из 12 пунктов, главными из которых стали прекращение огня и обмен пленными.
После достижения догворенностей обмен пленными проводился в Донбассе четыре раза: 37 на 37, 70 на 70, 38 на 38 и 28 на 28 человек.
Очередной раунд обмена пленными должен был состояться в пятницу, однако укрофашистская сторона так и не представила списки для обмена.
24 сентября на сайте газеты The New York Times появилась статья, в которой рассказывается о том, что киевские власти в обмен на попавших в плен укрофашистских военных передают захваченных ими по разным причинам мирных граждан, в том числе подростков, не имеющих никакого отношения к боевым действиям.
Автор статьи побеседовал «с десятком мужчин, освобожденных в выходные в ходе обмена на укрофашистских военных», которые «сообщили, что были арестованы несколько месяцев назад в других районах Украины за такие политические акции, как совместные призывы к автономии Восточной Украины или за распространение листовок».