«Практически на всей линии соприкосновения позиций ополченцев и силовиков обстановка нормализовалась. Об этом заявили в ОБСЕ по итогам видеоконференции с представителями Киева, Донецкой и Луганской народных республик.
Вопросы соблюдения режима прекращения огня на юго-востоке и отвода войск со своих позиций в ночь на субботу обсуждали в Горловке. Военное командование Украины, ДНР, ЛНР, а также представители России и наблюдатели Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в таком формате встретились впервые.»
По сегодняшним переговорам в Горловке можно сказать следующее. Формальная подоплека переговоров — выяснение проблем с пленными, по поводу которых возникло много вопросов. По этому поводу формально же делегацию с украинской стороны возглавлял Владимир Рубан, который все время войны занимается вопросами обмена пленными. Однако реальные переговоры прошли между военными, которые прибыли в составе делегации.
По пленным — «недостача» ополченцев составляет около 350 человек. Этих людей уже никто не освободит по понятной причине — забили. Кроме того, часть находится в СБУ, СБУ категорически отказывается не только выдавать кого-либо, но и обсуждать вопрос.
Военная делегация ВСУ выступила в блоке с прибывшим из России генерал-лейтенантом Ленцовым, который сразу и жестко взял сторону ВСУ, угрожая в случае отказа от привезенного ими плана разграничения перекрытием границы и всеми прочими привычными карами. Объяснение: Москва категорически настаивает на прекращении боевых действий в любом формате.
План разграничения простой — Украина оставляет за собой все спорные районы (восточнее Мариуполя, Волноваху, Дебальцево, Донецкий аэропорт, станицу Луганская). По их требованию первыми отвод за линию разграничения должны начать ополченцы и ни при каких обстоятельствах не открывать огонь — даже ответный. Только при соблюдении этих условий ВСУ начнет отвод своих сил, угрожая немедленно вернуться на занимаемые места в случае малейших нарушений со стороны ополчения.
Администрация в «нейтральных» районах должна быть украинской.
Военные Новороссии взяли тайм-аут для консультаций с политическим руководством. Пока переговоры прерваны.