Вчера депутаты парламента Новороссии посетили многострадальное село Степановка Шахтерского района ДНР, разбитое артиллерией украинской армии с особой жестокостью. Разбита школа, детский садик, в которых только недавно сделали капитальный ремонт, медпункт, почта, клуб. С особой «тщательностью» хунта обстреляла памятник погибшим в Великой Отечественной войнtе.
И кто скажет, что это сделали не фашисты? Из объектов сельской инфраструктуры не осталось ничего — только развалины и обгоревшие здания. Вокруг выжженная земля, подбитая и сгоревшая военная техника. Такое впечатление, что украинская армия собрала всю свою военную технику и выдвинулась штурмом, чтобы победить именно это небольшое село.
На школу, где еще совсем недавно звучал разливистый звонок и детский смех, смотреть вообще больно — настолько ужасные разрушения. В школьном дворе — обгорелый БМП и груда стреляных гильз. И в этих завалах стоит чудом сохранившийся шикарный зеленый фикус — как символ надежды на возрождение.
«Школу специально обстреливали из танков, нарочно же метили и в жилые дома, особенно почему-то украинским „освободителям“ не нравились дома из красного кирпича, и вообще они целились в те дома, что получше», — говорит местная жительница Вита Багрий.
«У нас в селе до этой войны было около 450 жилых домов, в которых жили порядка 1000 жителей. В настоящее время около 100 домов разбиты полностью, но люди возвращаются — вернулись уже 700 человек, — рассказывает Виктор Быкадоров, председатель сельской общины.
— Мы создали комитет по восстановлению нашего села. Решили, что школу мы будем возводить здесь — в здании, которое строилось для амбулатории и сельского совета. Оно более-менее уцелело. Уже восстановили там крышу. Думаю, что наши дети уже в скором времени пойдут в новую школу. Сейчас у нас есть большая проблема — отсутствие электричества. Мы создали из местных жителей две бригады электриков, которые работают очень интенсивно. Нам также помогают специалисты из города Снежного и Шахтерска, но все же мы больше надеемся на собственные силы».
«Вы помните, недавно шел дождь? А крыш-то на домах нет, и они начали рассыпаться, — продолжает Виктор Быкадоров. — Нам помощь нужна сегодня, потому что мы должны сохранить свое село. Если у нас не будет школы, детсада, лечебного учреждения — села не будет. До войны мы кормили Снежное, Шахтерск, Торез- выращивали сельскохозяйственную продукцию и реализовывали в этих городах. Все нужно восстанавливать, без этого мы не выживем».
«Наше село было очень красивое. И колхоз наш числился всегда в передовых. Какие поля были! Сколько пшеницы сожгли фашисты… Остались мы голые, босые и простоволосые. Они целенаправленно шли в центр села. Техника стояла в четыре ряда. Хамы, они, хамы. Пришел к нам в подвал, где мы прятались, один из вояков — 20-летний ссыкопляс, пьяный как свинья и стал приставать к моей невестке, все время клацая автоматом.
Я ее еле вырвала из погреба. А в последний день пришли пятеро с автоматами и отобрали у нас все телефоны, излазили все в доме и забрали даже те телефоны, которые уже давно не работают. Мне жалко внука: только недавно купили ему новенький мобильник, и у ребенка отняли. Хамы…», — рассказала Любовь Владиславовна Соловьева.
«Глядя на это село, на разбитые школу и детский сад, думаешь о том, что след преступности, фашизма тянется еще со времен Великой Отечественной войны. То, что хунта сделала с этим селом, ужасает: оно просто уничтожено. Местные жители рассказывают, что солдаты украинской армии катались на танках по улицам и как бы мимоходом расстреливали дома мирных людей.
Я не знаю, за что Америка дала Порошенко звание „гражданин мира“. Вероятно, США приветствуют такой „мир“, который несут в села и города Донбасса солдаты украинской армии. А еще я никогда не перестану удивляться мужеству наших людей: они возвращаются на Родину, работают с утра до ночи, чтобы восстановитьсвои разрушенные города и поселки. Мы, депутаты парламента Новороссии, со своей стороны обещаем помогать им в этом. Наш председатель Олег Царев нацеливает нас на то, что это самая важная задача. Смотреть на все это очень больно», — подчеркнул депутат парламента Новороссии Рустам Абдулаев.