Армию Новороссии никто так и не смог победить в открытом, честном бою.
Каждый раз, когда укроповоены наваливались на очередной опорный пункт, они считали, что ополченцы побегут.
Ведь на стороне укропоармии была сила, был громадный перевес в бронетехнике и в огневой мощи, за ними стояла чудовищная сила государственной машины. А ополченцы были вчерашними шахтёрами, металлургами и офисными клерками.
Но, раз за разом — ополчение Донбасса, а потом и армия Новороссии — побеждала.
Два месяца держался осаждённый и окружённый со всех сторон Славянск.
Долгие 36 часов держали оборону 25 ополченцев на склонах Саур-Могилы, пока к ним не подошли подкрепления — половина роты обороняла в первом бою эту стратегическую высоту от целого батальона укропоармии.
150 ополченцев выстояли в Шахтёрске в начале августа — против усиленной батальонной группы элитной бригады войск аэромобильников Украины.
И так повторялось раз за разом, столкновение за столкновением. Так происходит и сегодня, когда армия Новороссии, «всего лишь» вдвое уступая войскам хунты, уже готова к оперативному наступлению с целью окружения и уничтожения группировки войск противника в Дебальцево и в Ждановке — чтобы прекратить раз и навсегда осаду и обстрелы Горловки и Донецка, как незадолго до этого обезопасили от вражеского огня Луганск. Разбив превосходящие силы противника в Лутугино и в Луганском аэропорту.
Армия Новороссии так и не была побеждена. Но её предали.
Предали продажные политики, продали корыстные бизнесмены, сдали трусливые и вороватые чиновники.
Непобеждённая армия оказалась в тотальном одиночестве — без политической поддержки, без надёжного тыла, без правдивой и честной прессы.
О ней предпочли забыть, решив, что сиюминутная выгода и тёплое, уютное и привычное «сегодня» стоят дороже, чем честь, совесть, чувство долга, боевое братство и будущее, за которое уже отдали свои жизни сотни ополченцев и тысячи мирных жителей Донбасса.
Донбассу отказали в возможности стать Новороссией.
«Кровавая Пасха» этого апреля, случившаяся в Славянске, начиная с которой и идёт отсчёт жертв Войны в Новороссии, пока что заканчивается Минским сговором, очень напоминающим печально известный Мюнхенский.
Народные республики по-прежнему хотят видеть лишь статистами в политическом процессе, в то время, как большие дяди из серьёзных кабинетов будут решать судьбу Донбасса, заманивая его некой мифической «полуавтономией» и «временным особым статусом».
Укруина и её кукловоды всё ещё надеется, что за три года «особого статуса» Донбасс осознает свои «ошибки» и попросится назад, в лоно единой, теперь уже окончательно фашистской Укруины.
Но — «Кровавая Пасха», «Сожжённое 2 мая», «Расстрелянный День Победы» и страшное Донбасское лето 2014 года уже невозможно повернуть назад, невозможно забыть.
Ирландское Пасхальное восстание 1916 года закончилось лишь в 1919 году, когда Ирландия объявила о независимости.
А Ирландская Республиканская Армия, непобеждённая армия восставшей Ирландии, сложила оружие только в 2005 году, через 90 лет после ирландского восстания 1916 года, достигнув соглашения с англичанами о переходе к политическим методам борьбы.
У Укруины уже есть своя Кровавая Пасха. Есть своё Донбасское Восстание. Будет и Новороссия — историю невозможно повернуть назад, а людям нельзя просто сказать: «восстание закончилось, все свободны».
Мы уже прожили свой 1916-й год, дождёмся мы и свой 1919-й. И, пока армию Новороссии никто не разбил в открытом бою, скажу и я, повторяя за борцами прошлого: «Fuck the Ukrainian army, free Novorossia!»
Дорога в будущее отнюдь не будет усыпана розами, но пока на стороне Новороссии её непобеждённая армия и её восставший народ — история будет идти только вперёд.
Всё только начинается…