Виктор Янукович достаточно бодро борется в европейском суде за свои права и свою легитимность как законно выбранный лидер Украины и оспаривает решение Европы заморозить его счета за рубежом. Документы и соглашения, которые были нарушены в результате вооруженного переворота на Украине, никуда не делись и подписи европейских стран с них не стёрлись.
Потихоньку трезвеющая Европа начинает понимать, что где-то они хватили лишнего и наломали дров.
Судебный процесс, на подготовку документов к которому ушло немало работы российских юристов, идет полным ходом. Украинская же сторона, видя неожиданную опасность, ничего не может сделать, ибо Интерполом Виктор Фёдорович не разыскивается, и чувствует себя более чем в безопасности. Европейцы же начинают понимать две вещи:
1. Что они попали в юридический капкан, выкованный их же законодательством. Ведь, если они признают Януковича не легитимным и не президентом, то получается юридический нонсенс и неприятный прецедент, который, по факту разрешает любой группе граждан любой европейской страны совершать вооруженный переворот и захват власти, скидывать любое легитимное правительство и быть на коне в качестве всеми признаваемых политических деятелей.
Также, такое развитие событий дискредитирует имидж и доверие к ряду европейских стран в частности, и Евросоюза в целом, так как весь мир видит, чего стоят подписи данных государств, и делает свои логичные выводы о том, насколько им можно доверять.
Если европейский суд удовлетворит иск Януковича, то получается, что все те, кто сейчас в Киеве, являются преступниками? Европейцам не привыкать предавать тех, кого они еще не так давно поддерживали, особенно, если это их как-то обелит. То есть, какой бы вердикт не вынес этот суд, Европа в минусе.
2. И еще один важный момент, который начинают понимать в Европе, причем не без помощи наших «диванных войск», которые смогли донести и продолжают доносить до масс в Европе правду о творящихся ужасах при хунте.
Политики, под давлением общественности и существенно возросшей и окрепшей оппозиции, пользующейся риторикой, приятной народу, а также, под давлением экономики, которая неприятно удивлена отдачей от санкций, начинают задумываться о том, что пора бы с Потрошенко и хунтой завязывать. Лучше предсказуемый Янукович, который удержит ситуацию до тех пор, пока они не смогут подготовить новый план, который обойдется без фальстартов (размечтались) и проволочек, — чем малоуправляемая хунта, которая грызется со всеми и сама с собой тоже. А хунту можно и осудить, и наказать, чтобы весь мир увидел, что Европа долго запрягает, но быстро едет, слово свое держит, справедливость торжествует.
Что выберет Европа, мы не знаем, но события развиваются с такой скоростью, что скоро мы всё увидим сами.