Про терроризм

Вот это настоящие террористические методы, да. Вообще в науке принято разделять: есть террор, осуществляемый государством, и терроризм, осуществляемый олиночками и негосударственными организациями. Что есть «Айдар» в современной Украине это, конечно, вопрос, но суть не меняется, это террористическая акция.

1. Научному пониманию терроризма соответствует развернутого определение терроризма в ст. 2 Проекта всеобъемлющей конвенции ООН «о международном терроризме» дается такое определение терроризма:

«1. Любое лицо совершает преступление по смыслу настоящей Конвенции, если оно, используя любые средства, незаконно и умышленно причиняет:

a) смерть или тяжкое телесное повреждение любому лицу; или
b) серьезный ущерб государственной или частной собственности, в том числе месту общественного использования, государственному или правительственному объекту, системе общественного транспорта, объекту инфраструктуры или окружающей среде; или
c) ущерб собственности, местам, объектам или системам, упомянутым в пункте1(b) настоящей статьи, который влечет или может повлечь крупные экономические убытки,
когда цель такого деяния в силу его характера или контекста заключается в том, чтобы запугать население или заставить правительство или международную организацию совершить какое-либо действие или воздержаться от его совершения».

Соответственно, если кто-то просто берет оружие и воюет с правительством, это не терроризм. Поэтому все утверждения, что ополченцы ДНР и ЛНР террористы по этому основанию — не верны.

Киевские власти, что характерно еще предыдущие, заложили в законодательство запредельно расширительное понимание слова «терроризм», чтобы при случае давить оппонентов как террористов. Это известная тактика периферийных режимов.
Так вот нужно разбираться мятеж ли это, еще что, но точно не терроризм.
Ровно так как и Басаев с Радуевым были террористами не потому что вели боевые действия против Российской Армии, а потому, что брали заложников, захватывали больницы и пр.

2. Если ополченцы и в самом деле убили депутата Рыбака, то это тоже не терроризм, ибо это было сделано тайно, никто не использовал это убийство в качестве акции устрашения. В акцию устрашения это убийство (кто бы этого Рыбака не убил на самом деле) превратили СБУ и украинские СМИ, растиражировав это обвинение. Террористический эффект подавления активности сторонников киевской власти, если он был, конечно, был достигнут полностью этими самыми властями.

3. Если «Боинг» сбили по ошибке ВСУ или ополченцы, то это тоже никак не терроризм. Это преступная или нет (надо разбираться) неосторожность при обращении с оружием, умысел был направлен не на убийство мирных людей, а на уничтожение живой силы и техники противника.

4. Более тонкий момент с задержанием сторонников противной стороны, подозрительных лиц, журналистов, представителей международных организаций. Тут все зависит от харатера действий и требований задержавшей стороны.

5. Что мы видим тут? Мы видим, что при условии оказания «Айдару» сопротивления, они уничтожат критически важный объект инфраструктуры. Террористическая акция as is.

Upd. По моему личному мнению вся кампания киевских властей по подавлению сопротивления содержит очень серьезную террористическую составляющую. Это и бессмысленные с военной точки зрения обстрелы городов и бомбежки (не все, но значительная часть бомбежек/обстрелов носит такой характер), и акция 2 мая в Одессе. Но это мое мнение о мотивах лиц, которые эти действия совершают, мое предположение (хоть и, мне представляется, вполне обоснованное). А вот тут деятель говорит о своих мотивах совершенно открыто, здесь уже совершенно иная степень уверенности в выводах.

Upd.2. К п.3 я напомню, что официальная «западная» версия на сегодня: «Боинг» сбили ополченцы по ошибке. Доказывается все тем, что запуск был совершен с контролируемой ими терроритории и что поначалу, когда ополченцы думали, что сбили военный самолет, они радовались. Это объяснения из бриффинга представителя Госдепа Мари Харф.

Upd.3. Да, кстати. Минимум по одому укропотелеканалу прошло то, что теракт с подрывом этой ТЭЦ собирались совершить российские террористы, а «Айдар» предотвратил.
См. с 0.43:

Теперь то есть делают так: для одной аудитории пускают устрашение, для другой запускают, что террористы на самом деле защитники от террористов. И, что характерно, в эпоху «суперинформационного» общества это работает.