В свете последних поражений на фронтах гражданской войны ситуация для хунтовских войск становится все хуже с каждым днем. Недавно представители хунты признали очевидное: оставление аэропорта Луганска, разгром крупных соединений под под Саур-Могилой и Амвросиевкой. Стремление руководства карательной операции к показухе перед днем независимости, когда хунтовики стремились ежедневно отрапортовать о поднятии желто-синего флага над очередным населенным пунктом вылезло боком.
У хунты заканчиваются резервы. В «котлах», сформированных ополченцами разбиты наиболее боеспособные части армии и многие карательные батальоны. А те, кто каким-то чудом из них выбрались, рассказали массу ужасных историй о реальном положении дел на фронте, что способствует все большей непопулярности войны в сознании все большего количества граждан. В ходе третьей волны мобилизации, объявленной 21 июля, были призваны все, кого можно призвать.
Положение настолько критическое, что хунта всерьез уже думает о призыве в армию студентов, женщин и даже… заключенных тюрем. Через какое-то время в потенциале политики даже введут в Украине военное положение, к чему было уже немало призывов
В конце августа типа министр обороны Валерий Гелетей обнародовал весьма амбициозные планы по реформированию армии на основе модели Швейцарии, в результате чего мобилизация коснется даже женщин. Систему общевойсковой подготовки планируется делить на два этапа. В ходе первого добровольцам предложат 72-часовой курс тренировок.
Программа подготовки в свою очередь станет частью двухмесячного курса молодого бойца. После утверждения на законодательном уровне курс станет обязательным для всех военнообязанных. Прошедшим курс молодого бойца гражданам предложат продолжить подготовку по военной специализации с дальнейшей службой по контракту. Отказавшихся зачислят в ряды типа ополченцев, которых обяжут ежегодно проходить военные сборы, «оборонять населенные пункты и охранять особо важные государственные объекты».
Однако «реформаторы» забывают, что Украина – не Швейцария. В Швейцарии высокий уровень жизни и она является государством-конфедерацией, где максимально учитываются культурно-языковые и прочие права граждан. В нынешней Украине, где под вывеской демократии зачищается политическое поле, неугодных репрессируют, а социально-экономическое положение и вовсе катастрофическое такого не наблюдается. Очень многие не хотят защищать действующий несправедливый олигархический строй.
Поэтому расширение контингента мобилизации за счет лиц, к ней неприспособленных вызовет лишь дальнейшие акции протеста, углубление тенденций «бунтов солдатских матерей, регулярно проходящих в разных уголках страны.
Поэтому последней надеждой правительства являются части, сформированные и зэков. Так, как сообщил недавно представитель центра ресоциализации «Листопад» Константин Лисюченко в эфире «5 канала», резиденту Потрошенко подан на рассмотрение проект ресоциализации заключенных путем их задействования в карательной операции.
«У нас уже есть несколько тысяч желающих, готовых свои преступления искупить кровью. Пока от президента мы ответа не получили, но все это вполне реально», — отметил он.
Ранее заместитель Днепропетровского губернатора Геннадий Корбан предложил назначить главой одного из районов Донбасса участника карательной операции с семью судимостями.
«Из людей с оружием нужно сформировать новую милицию, новую прокуратуру. Например, к нам пришел парень – теперь он командир карательного батальона «Шахтерск». Отличный парень. Не быдло, не жлоб, не производит впечатление донецкого человека. Однако семь судимостей за плечами. Знаете, за что? Там окно ментам разбил, там порезал шины. А почему? Заколебали, все время лезли в его бизнес. У него копанки. А я бы назначил его главой районной администрации. И поверьте, там был бы порядок. Не надо этого бояться. Надо уметь им довериться. Надо дать им возможность кормиться в своем доме, тогда они не начнут там гадить», — сказал Корбан
Таким образом, честь хунты защищать от безысходности предоставят уголовникам. Однако, хунтеры не берут в расчет, что контингент это весьма ненадежный со слабой мотивацией. Ведь если при серьезных столкновениях спасаться бегством приходится даже сверхмотивированным и обученным карателям «Правого сектора», то эти при первой же опасности разбегутся, и будут заниматься привычным для них делом – грабежами и мародерствами, что вызовет лишь озлобление обычных людей. Поэтому тысячи вооруженных зэков не смогут спасти репутацию Потрошенко.