Противоречия во властной верхушке хунты становятся все более отчетливыми, и вероятность «Октябрьской революции-2» возрастает день ото дня. Особую остроту этой перспективе придает то, что противостояние начинается по линии американо-бандеровская хунта – «добровольческие карательные батальоны».
Становится понятно, что американо-бандеровская хунта решила использовать карательную операцию в нескольких плоскостях, и одна из них – борьба со всеми теми пассионариями, которые привели их к власти в результате февральского госпереворота.
Уже не первый раз становится известно, что во время боев с ополченцами Новороссии укрофашистские военные (военнослужащие регулярных вооруженных сил стялящихся под хунту) предпринимали неоднозначные маневры, итогом которых становится окружение ополченцами «добровольческих батальонов». В целом это ведет к большим потерям в личном составе данных карательных структур. Кроме того, до последнего момента, несмотря на все призывы руководства этих батальонов снабдить их оружием со складов минобороны или милиции, власть всячески избегала подобной перспективы, отдавая их вооружение на откуп олигархам.
Хунта, осознавая долгосрочную угрозу от всех формирований «добровольцев», пытается использовать их в наиболее сложных операциях. Эта тактика уже неоднократно вызывала возмущение со стороны кураторов и руководителей этих батальонов.
Наиболее памятное – недавнее заявление Яроша о готовности идти на Киев с целью разобраться, почему власть бросает в жернова войны именно «добровольческие фашистские батальоны».
Тогда конфликт удалось быстро погасить, однако на днях в Иловайске ситуация повторилась вновь: внезапное отступление укрофашистских вояк оставило в окружении ополченцев батальоны «Донбасс», «Днепр» (кстати, в нем состоит тот самый человек, который в феврале со сцены майдана призвал идти на штурм администрации президента – В.Парасюк), «Свитязь», «Херсон», «Доброволец». Как итог – они понесли весьма тяжелые потери и грозятся после окончания кампании под Иловайском «провести люстрацию власти в один тур», как пообещал один из бойцов «Азова» некий Л. Захвитчук.
О том, что власть сознательно бросает все эти батальоны в мясорубку, стали уже писать и западные эксперты. Более того, неожиданно на эту проблему обратили внимание в Госдепе США.
Обеспокоенность со стороны США судьбой карательных батальонов лучше прочего показывает, в чьих интересах они функционируют, что львиная доля этих батальонов – откровенные нацисты. Особенно в этом смысле показателен батальон «Азов», официальный канал которого на сервисе YouTube называется «Социал-Национальная Ассамблея – Батальон Азов».
Естественно, что Киев понимает все риски, связанные с существованием неподконтрольных государству военизированных формирований. Особенно тогда, когда риски переходят в прямые угрозы американо-бандеровской хунте в контексте противостояния Коломойского с Порошенко. Командиры «батальонов» уже не раз заявляли, что решение идти на Киев и предъявлять там свои счёты предателям давно созрело.
27 августа командир батальона «Донбасс» после поражения под Иловайском прямо обвинил в предательстве министра обороны хунты и руководителя карательной операции.
* * *
Тема с «добровольческими батальонами» многослойная. Кроме вполне очевидного внешнего уровня, на котором они выполняют стратегическую задачу по провоцированию конфликта на Востоке Украины, есть еще как минимум два – общеполитический и внутривидовой.
Последние два тесно связаны между собой через фигуры собственников батальонов. Фактически можно говорить, что те же «Донбасс», «Днепр» и еще несколько иных полностью подконтрольны Коломойскому и будут отстаивать именно его интересы. Как политические, так и финансовые. Сугубо пронацистский батальон «Азов» тесно связан с Ляшко. Учитывая, что Ляшко своих денег явно не имеет и является проектом С.Левочкина, то фактически «Азов» финансируется именно последним.
Неудивительно, что между «Азовом» и Филатовым (курирующим все эти боевые формирования от имени Коломойского) возникло жесткое противостояние и вражда. При этом есть еще разнообразные территориальные батальоны, которые курируют иные олигархи. Например «Киев-1», который подчинен министру внутренних дел хунты протоукру Авакову, он больше других требовал предоставить батальонам тяжелое вооружение.
С одной стороны, постоянные заявления карательных батальонов о том, что они готовы идти на Киев, можно считать информационной подготовкой более активного вхождения руководителей этих структур (и их олигархических хозяев) в политический процесс, а с другой – постоянной острасткой для Киева, который все активнее начинает давить на олигархов. В первую очередь на Коломойского, по его бизнесу открыто сразу несколько дел.
Филатов, зам. Коломойского по обладминистрации, все активнее использует резкую антикиевскую риторику. А недавно одно из сообщений он закончил словами: «Киев! Услышь Днепропетровск! Ты нас не слышишь». В текущем американо-бандеровском информационном пространстве лозунги «Нас не слышат» или «Услышьте нас» неразрывно связаны с событиями, происходящими на Востоке страны (по аналогии «Услышьте Донбасс»).
Понятно, что история с решением правительства о выдаче «добровольческим батальонам» тяжелой техники выглядит неоднозначной. Скорее всего, это лишь попытка временно «умаслить» разнообразных полевых командиров тем, что хунта с ними. И это решение было принято после более чем 3-х месячной борьбы с бюрократическим аппаратом, включая аппарат министерства обороны хунты.
Таким образом, хунта в противостоянии с «добровольческими батальонами» решает, по всей видимости, сразу несколько задач. На стратегическом уровне она уменьшает возможности США дополнительно влиять на хунту и проводить свою политику на Востоке страны. На тактическом (внутриполитическом уровне) — это борьба с олигархическими группировками, которые начинают прикрываться оружием этих батальонов, а также банальная борьба за собственное выживание. Перемалывание на войне всех тех, кто составлял костяк майданных протестов – полностью в интересах американо-бандеровской власти.
Хунта отчетливо понимает, что если относительно конфликта на Востоке страны можно найти точки соприкосновения с ДНР, ЛНР (которые в общем-то не претендуют в целом на политические изменения в Киеве), то вот со всеми этими пассионариями, готовыми в случае чего стрелять (вначале в милицию на майдане, теперь в граждан страны в восточных регионах, завтра в руководство страны), переговорный процесс невозможен.
Поэтому бросить их в мясорубку в надежде, что они, с одной стороны, военным путем добьются для хунты нужного результата, а с другой – погибнут во время этой попытки, естественная, пусть и грязная, стратегия для нынешнего олигархического режима.
Недопущенные в киевские кабинеты олигархи (вроде того же Коломойского) чувствуют направленные в их сторону угрозы и ищут пути их преодоления. Не исключено, что в ближайшие месяцы остатки «добровольческих батальонов» попробуют конвертировать свою военную силу в политические и экономические дивиденды, прикрывая это идеей «Майдана 3.0».