24 августа в Донецке прошел свой парад победы — как альтернатива киевскому маршу вышиванок. По улицам разбомбленного, но непокоренного города, под контролем ополчения ДНР провели колонну военнопленных украинских вояк.
Герои смотрелись довольно жалко, гимна не спивали, прапор не несли, и вообще не демонстрировали подъема боевого духа, присущего всем патриотам в зоне АТО. По крайней мере, так заверял генералиссимус Гелетей на центральной площади Киева в День независимости.
Надо отметить, что несмотря на не праздничное настроение, все пленные были живы-здоровы, передвигались на своих ногах, следов пыток не наблюдалось. Однако, уже через несколько часов после донецкого парада, все международные организации завопили в один голос о нарушениях прав человека и попрании норм Женевской конвенции.
«Парад» украинских солдат нарушает Женевскую конвенцию, которая запрещает унизительное и оскорбительное обращение, а также оскорблении достоинства», — заявила заместитель директора международной правозащитной организации Human Rights Watch Рейчел Денбер.
Действительно, мир не видел подобной жестокости и сейчас содрогается от зверств ополчения не меньше, чем от беспредела киевских ментов, избивавших невинных «анижедетей» на Майдане.
При этом, конечно же, сожжение активистов Куликова поля в Одессе, убийства мирных жителей Донбасса, пытки сепаратистов, которые на видео демонстрировал нардеп Ляшко под нарушение прав Женевской конвенции никак не попадают. Как и сознательно организованная украинской властью блокада Луганска, где люди живут без воды, света и лекарств.
А вот коридор позора для убийц детей и женщин, это, конечно же, бесчеловечные издевательства. Ведь жители города кидали в героев яйца и пластиковые бутыли с водой. Ужас! Они же могли нанести пленным травмы, несовместимые с жизнью. Еще более жутким выглядело то, что после «парада военнопленных» по центральной улице Донецка — Артема — проехала поливальная машина и полила водой асфальт. Они же смыли следы преступлений, и теперь милиция не сможет установить виновных в истязаниях. Фамилии людей, кидавших яйца СБУ также не успела зафиксировать, не говоря уже о дактилоскопии.
Естественно, после взрыва мировой гуманитарной общественности и украинские политики не остались в стороне и дали оценку кровавым зверствам режима ДНР. Виталий Кличко вспомнил свой майданный опыт и через ФБ пообещал наказать ополченцев.
«Издевательства над украинскими военнопленными, которое устроили террористы в День Независимости в Донецке, не останется безнаказанным. Украина ответит за глумление над нашими солдатами уничтожением террористов — до одного! Нет слов, чтобы назвать то, что произошло сегодня в Донецке. Такому варварству и дикости не может быть прощения, как не может быть никакой «амнистии» существам, что издеваются над защитниками Украины», — подчеркнул Кличко.
При этом боксер забыл, как зимой в киевском доме Профсоюзов пытали и мучили активистов антимайдана, как солдатам-срочникам прямо за сценой выкалывали глаза и рубили руки, как жгли «беркутовцев», как к «палям позора» привязывали губернаторов, обливая их на глазах детей ледяной водой. Никто не вспоминает о том, как «титушкам» с Антимайдана рисовали на лбу фломастерами слово «раб», а противников Майдана в Запорожье несколько часов «обстреливали» яйцами и гнилыми овощами.
Конечно, эти «справедливые выражения народного негодования» и в сравнение не могут идти с теми мучениями и страданиями, которые испытали пленные убийцы мирных жителей Донбасса. Правда, вряд ли пленным «лыцарям» стоит рассчитывать, что Кличко придет им на помощь. Виталий не смог защитить себя, когда в дни «революции достоинства» ему навернули огнетушителем по голове, не смог ничего сделать чемпион и собратьям по майдану, отобравшим у мэра крутой мобильный телефон во время «переговоров» об очистке Крещатика.
Разумеется, признавать тот факт, что «герои АТО» попали в плен к каким-то ватникам и вечно пьяным ополченцам, страшно не хочется. Поэтому в Минобороны Украины уже родилась версия, что по улицам Донецка маршировали под конвоем не патриоты ВСУ, а загримированные актеры, для такого случая специально привезенные из России в машинах гуманитарного конвоя.