Спецслужбы Украины готовят ко Дню независимости 24 августа теракты в трех крупных городах страны. Ответственность за преступления предполагается возложить на ополченцев юго-востока. Об этом российским спецслужбам заявил офицер, непосредственно тренировавший группы диверсантов.
Бывший капитан 47-го полка спецназа МВД Украины, расквартированного в Крыму и минувшей весной перешедшего под юрисдикцию России, последние несколько месяцев прожил в той части Луганской области, которая не контролируется ЛНР, и служил в составе украинского МВД.
– Когда начался переход Крыма к России, я решил уехать на Украину, – рассказал экс-капитан, специалист по минно-подрывному делу. – Там в структуре МВД мне сначала обещали много чего, но выяснилось, что выходцам из Крыма не доверяют. В итоге меня отправили воевать в Луганскую область.
На юго-востоке капитан занимался организацией диверсионных групп, в частности карательного батальона «Айдар». В его задачи входила подготовка групп диверсантов и изготовление взрывных устройств, замаскированных под бытовые предметы: сумки, коробки, бутылки, банки. Их применяли против ополченцев. Затем капитан, видимо, вошел в доверие украинского руководства и получил особое задание.
– В августе я получил приказ срочно подготовить три диверсионные группы из бойцов «Айдара» и «Донбасса», – продолжил мужчина. – Для них мы готовили взрывные устройства, камуфлированные под сумки беженцев. Бойцы были в основном родом из Луганской и Донецкой областей. Мне сказали, что они должны будут вернуться в родные места и устроить серию террористических актов против лидеров ополчения.
Позже капитан узнал, что изделия предназначались совсем для других целей. Взрывы, в которых планировали обвинить ополченцев, должны были произойти в Киеве, Харькове и Днепропетровске накануне Дня независимости Украины или непосредственно во время празднования.
– После терактов военные действия должны были быть усилены, активизированы, потому что сейчас они идут ни шатко ни валко. Люди разбегаются, особого желания служить ни у кого нет, – признался офицер.
Капитан не пожелал быть причастным к таким преступлениям. Он опасался, что его впоследствии могут устранить как нежелательного свидетеля. Офицер с помощью коллег из Крыма покинул место службы, вернулся домой и теперь дает показания спецслужбам России.