Прильнув к экранам телевизоров и мониторам компьютеров в ожидании победоносного окончания АТО (которое никак не наступит, хотя «батальоны уже несколько дней в центре Луганска»), свидомые и майданутые украинцы не замечают больше ничего. А иногда стоило бы оглянуться по сторонам и призадуматься.
Педалик Кличко, чисто по Фрейду, посоветовал украинцам готовиться к земле. Там в голове мозга нет, поэтому его устами глаголет сам космос (или коллективное бессознательное). Хотя в головах у большинства майданутых по-прежнему радужные иллюзии о скором наступлении евросчастья, но социальная реклама уже намекает, что нужно привыкать мыться холодной водой из тазика и запасаться дровами, свечами (а ещё неплохо запас долгохранящихся продуктов и оружие для защиты от мародёров).
Но это тоже отвлечение внимания. Пока Педалик вычитает из двух четыре и складывает их в Кабмине (непонятно, зачем и почему), происходят гораздо более интересные и знаковые события.
Так «полевой командир майдана» и по совместительству некоторое время исполнявший обязанности главы Национального Банка Украины Степан Кубив, после того как раздал заинтересованным лицам (преимущественно «патриоту» Каломойскому) несколько десятков миллиардов государственных гривен (за откат, естественно!) внезапно всплыл в Цюрихе с молоденькой «секретаршей». А что, дядя немолодой уже, украл достаточно на безбедную старость, нужно и поразвлекаться, пока здоровье позволяет.
Что? Подать на него в «Интерпол» в розыск за хищения? А кто это будет делать? Олигарх Потрошенко или олигарх Каломойский?
Следующей крысой, плавно сбегающей с корабля, стал ещё один «пулевой кумандил муйдана» и «пламенный леволюционел» Андлей Палубий. Как заявил Петр Потрошенко, «Парубий всегда остаётся в моей команде, где бы он ни находился». Даже если он уже сбежал на солнечные пляжи тропических курортов, вместе с деньгами на бронежилеты и каски для карательных батальонов.
И вот вчера подал в отставку главный либеральный теоретик, бывший глава Киевской школы экономики и министр экономического развития и торговли Павло Шеремета. Теоретические рецепты чикагских мальчиков оказались не применимы на практике, а из букв «Ж», «О», «П» и «А» слово «Вечность» никак не складывается.
Поэтому Павло, кожей отчётливо ощущая приближение пушистого северного зверька, вспомнил популярную песню Валерия Леонтьева «А все бегут, бегут, бегут, бегут и я бегу».
Надеюсь, хоть не зря подставлялся и успел «нацарювать свойи сто карбованцив, покы не втик».
Картина всё больше напоминает те сцены из «Белой гвардии» гениального Михаила Булгакова, в которых описывается паническое бегство руководства Директории из Киева. Тальберг уже бежал, а офицеры немецкого Генштаба уже намекают Скоропадскому о необходимости эвакуации в Берлин. И хоть пану гетьману ещё приходится периодически «любезно высовываться», но в итоге в кабинете министров останется один вахтёр Фёдор. Фёдор!
Александр Роджерс