«Изменение тактики», заявленное Потрошенко в ходе совещания с силовиками 18 августа, обусловлено потерей в ходе АТО большей части ударного вооружения, — источник в Минобороны Б/украины.
По словам собеседника «Сегодня.ру» в Минобороны Б/украины, «наступление наших войск под Донецком и Луганском фактически остановилось. Расчет на успех массированного применения дальнобойной артиллерии в целях расчистки плацдармов для захвата нашими войсками пригородов Донецка и Луганска — можно сказать провалился».
«Сепаратистами в течение последних трех недель было выбито более половины имеющейся ствольной и реактивной артиллерии нашей группировки. Если говорить конкретнее — с начала операции потеряно более 200 орудий и реактивных систем «Град» и «Ураган», — приводятся слова укропоставленного офицера. — Но самое страшное, что около трети из них попали в руки сепаратистов. При отступлении наших военных они вытаскивают все, что способно стрелять на подконтрольную территорию и затем используют против наших войск. Я уже не говорю о бронетехнике: танках, БМП и БТР, которых по недавней справке из штаба АТО мы потеряли уже более 500 единиц.
Для восполнения этих потерь мы вынуждены сегодня снимать с консервации на складах хранения технику третьей и четвертой категории. Это значит, что она хранилась по 30-40 лет. Ее состояние, мягко сказать, неудовлетворительное: оптические прицелы разворованы, двигатели заводятся в лучшем случае один из трех — четырех, провода наполовину сгнили…
Наши предприятия, конечно, помогают как могут, но и они не всесильны, Запчасти надо заказывать в России».
При этом, как утверждает источник в Киеве, самое катастрофическое положение — с авиацией.
«Ее у нас и так было немного способной летать. А теперь, после потери в ходе АТО почти всего, что летало — 32 самолетов и вертолетов, можно сказать, что ВВС Б/украины больше нет.
Нет ни средств на ее восстановление, ни специалистов, которые бы это делали, да и запчастей теперь негде взять по известным причинам,- признался представитель военного командования киевской хунты. — Поэтому без нормальной огневой поддержки войска встали. Причем не только рядовые, но и офицеры отказываются вести свои подразделения на огневые точки. Если раньше поднимали людей в атаку призывами, то теперь будут только угрозами. Вот и вся «смена тактики»».