Ополчение

Наращивать мускулы армии быстрее, чем в 3 раза за месяц — нереально. Набрать толпу и дать ей пукалки — много ума не надо. После первого боя останется 50%, после второго — 10%, после третьего — 1% в лучшем случае. Смысл тогда набирать толпу? Именно так сейчас и делает Убундия — гребет, кого поймает, и в составе необстрелянных частей будет бросать в бой.

Ополчение же к началу сентября выйдет на численность 25-30 тыс, причем все подразделения будут и обстрелянными, и слаженными. У них сейчас проблема в том, что они не успевают утилизировать убундийское воинство. Поэтому и создается впечатление, что все плохо. Это трудности роста.

Ну и плюс сплошной линии фронта ведь нет, есть огромная территория, где отслеживать маневры противника достаточно сложно. Поэтому собрать ударную группу и нанести удар в относительно слабый участок обороны особой проблемы не составляет. Проблему составляет потом живым оттуда уйти, когда силы быстрого реагирования ополчения подтянутся.

Все происходящее сейчас — это дуэль штаба убундийцев с их пиндоруководителями и Генштаба ополченцев, который не отсвечивает и в сводках не мелькает. Задача штаба убундийцев — «Победа любой ценой, пушечного сала и мирняка не жалеть!» А задача Генштаба ополченцев — изматываение противника, жалящие удары, беспокоящий огонь, отжатие техники, перерезание коммуникаций и тому подобное, чтобы не дать возможности начать полноценную атаку на Донецк. Основной смысл — обеспечить необходимое время для наращивания сил для контрудара с отбрасыванием противника на рубеж Славянска-Краматорска.

Нетрудно видеть, что Генштаб ополченцев со своей задачей справляется. 3500 «пропавших без вести» в Южном котле, сквозь зубы признанные хунтой, это не фунт изюму. Возможно, оборона Саур-Могилы уже теперь просто не нужна, а ее сдача — это просто еще одна ловушка для ускоренной утилизации самых боеспособных частей убундийцев. Если это так, то на днях должен быть контрудар или даже серия контрударов с отбрасыванием противника от Донецка и Луганска или, возможно, еще одним котлом, только в этот раз Северным.

Возможно именно потому, что ДНР и ЛНР с самого начала были симулякрами, а примазавшиеся к их возникновению кроты Ахметова намеренно не вооружали народ, когда противостояние было на уровне гражданских — народ Донбасса против шавок Коломойского, в Славянске сразу после референдума и появился Стрелков. Стало ясно, что Ринатлианидыч ведет настоящий, народный Майдан Донбасса на расстрел, поэтому понадобился профессионал с готовой командой для формирования не ополчения, а полноценной армии. А для этого нужно время — с нуля за одну неделю армия не возникает.

Поэтому хотя сейчас мы говорим о стрелковцах, как об ополчении, на самом деле оно все больше и больше превращается в полноценные вооруженные силы.

Ну и помня известную задачу с озером и ряской, нужно понимать, что успехи армии Донбасса будут идти по нарастающей, а разгром убундийцев станет для всех полной неожиданностью.