Активисты майдана таки подожгли баррикады в центре Киева в ходе сегодняшней акции городских властей по демонтажу укреплений. На место прибывают пожарные расчёты. Данных о стычках и пострадавших пока нет.
Тем временем, отписался о происходившем вчера в Шахтерске и окрестностях обычно пессимистичный Эль-Мюрид. На этот раз ничего утешительного для Хунты он не увидел:
«Шахтерск, и Торез практически вымерли. Люди есть, но чрезвычайно мало. Собственно, они и без войны выглядят как после обстрела — дико депрессивные и заброшенные. Сейчас это совсем призраки.
Тем не мене все контролируется ополчением. Дорога не перерезана и похоже, что очередная попытка ее прорвать не удается. К ударным группам на усиление вчера немедленно подтянулись серьезно экипированные бойцы в немалых количествах. Не рискнул внаглую бегать среди этих ребят с фотоаппаратом, поэтому снял чуть-чуть и исподтишка. Тем не менее, вооружение у парней было более чем внушительное. Как противотанковое, так и противопехотное.
По ситуации в «котлах» ничего сказать не могу. В район Саур-могилы вчера стреляли от всей души, но вот кто стрелял — сказать сложно. Похоже, что все.
На юге и западе Донецка каратели стягивают артиллерию. Судя по всему, ничего другого, кроме традиционного сноса города, у хунты не предвидится. Через неделю-две пойдут дожди, на чем ударные возможности нацистов резко упадут — полуживая техника и по твердому покрытию перемещается с трудом, по хляби, похоже, она будет просто стоять и погружаться в чернозем.
На днях мне передадут здесь огромное количество фотографий, сделанных под Шахтерском. С той самой уничтоженной техникой, о которой говорил Березин. По потерям в 1000 человек после ликвидации группировки под Шахтерском ребята, которые там работали, подтвердить не могут — но потери у карателей колоссальные. Их пришлось в срочном порядке прикапывать — жара свое дело делает буквально в пару дней. Мы ехали вдоль таких мест — запах стоит соответствующий.
В общем и целом ситуация продолжает оставаться «на грани». У нацистов нет сил даже перерезать дорогу, снабжающую Донецк и связывающую его с остальным миром, у ополчения пока не получается отогнать карателей на относительно безопасное для дороги расстояние.
Тем не менее, ликвидация «котлов», похоже, все-таки состоялась, что с одной стороны, позволило части окруженных сил выйти к своим, но при этом брошена техника, а главное — открыта граница на весьма немалом протяжении. По сути, решив задачу распечатывания дороги в районе Шахтерск-Красный Луч, ополчение во многом решит стратегическую задачу — не даст Киеву закрыть Донецк.
Штурм Донецка имеющимися у Киева силами — утопия. Я объездил несколько раз эти места — совершенно непонятно, как при украинской тактике они будут штурмовать открытые места перед пригородами, затем — частную застройку с обширными участками растительности, затем — промзоны… Пока каратели захватывали города только в том случае, если не встречали сопротивления или при его незначительности. Серьезный отпор приводит к одному и тому же результату — они отходят. Кроме того, ночные бои так и не покорились киевским нацистам — не сумев захватить к ночи какой-то населенный пункт, они откатываются на исходные.
Тем не менее, артиллерия и авиация — козыри Киева. Ничего другого у него нет, и поэтому для Донецка уготована судьба Славянска, Луганска, Горловки. Обстрелы — больше ничего у Киева в загашниках нет.