Про Саур-Могилу

sОпять же, отставить панику. Хунта захватывает Саур-Могилу с 28 июля, причем каждый день, но исключительно в интернете.

Бойцы украинской армии отошли от высоты Саур-Могилы в Донецкой области, сообщают представители штаба защитников Донбасса. Стратегически важную позицию по-прежнему держат под контролем ополченцы, которые заняли ее еще в начале июня.
Ранее Петр Порошенко заявил, что высота взята Вооруженными силами Украины, но это сообщение оказалось дезинформацией. Украинская армия потеряла за последние дни в боях под Саур-Могилой несколько колонн снабжения и более 30 единиц бронетехники.

Эта высота имеет стратегическое значение для обеих сторон конфликта. Артиллерия, расположенная на этом месте, способна контролировать важный участок фронта. ВСУ без контроля над ней не могут безопасно снабжать свои подразделения боеприпасами и провизией, поскольку постоянно находятся под ударом ополченцев.

В свою очередь бойцы самообороны, потеряв высоту, тоже лишаются возможности бесперебойного снабжения на этой линии фронта, поскольку Мариновка и Степановка находятся под контролем силовиков. Удерживая Саур-Могилу, ополчение Донбасса не позволяет украинской армии вести полноценные действия в этом районе.

http://lifenews.ru/news/137684 — цинк

Контроль над самой высотой отнюдь не означает, что там все прекрасно. Наоборот, оперативная ситуация тут очень серьезная. Противник фактически пытается охватить высоту с флангов, одновременно продолжая заравнивать позиции ополченцев ствольной и реактивной артиллерии. Проблема в хунты в том, что войска которые с середины июля концентрировались под Амвросиевкой по сути ведут несколько операций по расходящимся направлениям — одна группа наступает на Саур-Могилу, другая наступала и уже потерпела поражение под Шахтерском, третья рвется через Мариновку к котлу.

Если оценивать перспективы, то Шахтерск хунта не возьмет, как собственно весьма сомнительным представляется и взятие Саур-Могилы, а вот попробовать деблокировать котел хунте вполне по силам.

Так что паниковать не стоит, но радоваться особо нечего — ключевые позиции наши удерживают с большим трудом, а силы людей не беспредельны.