На днях алкоголик Украины Юрий Луценко сообщил о том, что c Украины сняли эмбарго на закупку оружия. Если верить словам бывшего министра МВД Украины, теперь киевские власти смогут официально закупать за рубежом высокоточные вооружения для нужд армии, ведущей боевые действия на востоке страны.
А 30 июля президент США Барак Абама заявил, что поддерживать украинскую армию вооружениями пока нет необходимости. «Украинцы лучше вооружены, чем сепаратисты. Вопрос сегодня, как избежать кровопролития в Украине. Лучший инструмент, который мы имеем, чтобы повлиять на российское поведение, это влияние на российскую экономику». Таким образом Абама как бы отстранился от вопроса снабжения Украины оружием и сосредоточился на экономическом давлении на Россию. Но можно ли верить человеку, который уже давал добро на две войны — операция в Ливии в 2011 году и, к счастью, сорвавшаяся военная кампания в Сирии.
О том, насколько украинская армия лучше вооружена, чем ополченцы, можно судить по боевым действиям, которые для Киева проходят на грани провала, вопреки бравурным сообщениям о военных успехах украинского Министерства обороны.
И это закономерно для армии, которая больше двадцати лет пребывает в упадке. Новой техники на вооружении практически нет, в основном в строю военная техника советского производства. И несмотря на ее немалое количество, большая часть представляет собой металлолом. Причем, если танков, БМП и БТРов в там с избытком, около 1500 единиц, то вот с обеспеченностью воздушных сил серьезные проблемы. На вооружении армии Украины состоит порядка 20 СУ-27, примерно такое же количество СУ-24М и СУ-25, 126 Миг-29. Однако из всего авиапарка в рабочем состоянии считанные экземпляры…При этом в ходе АТО ВВС Украины несут серьезные потери.
Имеющейся технике в лучшем случае требуется серьезная модернизация или капитальный ремонт. Но даже для модернизации требуется хорошо отлаженная система производства и поставки комплектующих, наличие квалифицированных специалистов разного профиля. Для того, чтобы поставить на поток массовый ремонт техники – нужны немалые средства и некоторое время. Это явно не под силу украинскому Министерству обороны, погрязшему в коррупции.
Видимо Абама, который считает, что с украинской армией все в порядке и помогать оружием нет необходимости, либо плохо осведомлен, либо лукавит… АТО, которую развязали украинские власти уже имеет затяжной характер. Каких-либо намеков на ее скорое завершение нет. Запад, который поддерживает Украину в событиях на Юго-Востоке заинтересован в том, чтобы создать зону нестабильности у границ с Россией. И похоже именно для этого украинская армия запустила очередную волну мобилизации. Ибо зачем Киеву согласно мобилизационному плану ставить под ружье 600 тысяч человек, если по словам Минобороны операция на востоке проходит успешно.
А для того, чтобы 600 тысяч потенциальных солдат представляли угрозу, их необходимо снарядить и вооружить как следует. И это вопрос, который власти Украины без посторонней помощи решить никак не могут.
Собственно, информация о том, что Запад поставляет Украине вооружения, а также военных специалистов и даже небольшие частные спецподразделения, ранее уже появлялась в сети. На это обращал внимание даже российский министр иностранных дел Сергей Лавров. Еще в апреле он заявлял: «Пару дней назад мы видели по телевизору, как обнаружили склад с оружием, произведенным в США, и мы хотели бы, чтобы было проведено расследование, потому что, как вы знаете, есть информация о том, что на Украину приехали сотни частных американских военных компаний, таких как Greystone, также были обнаружены иностранцы. Мы бы хотели, чтобы было проведено расследование», — сказал министр.
Подобные провокации Запада начались после того, как в середине апреля Киев тайно посетил директор ЦРУ Джон Бреннан. А спустя некоторое время произошла трагедия в Доме Профсоюзов в Одессе. Помимо гибели порядка 200 человек, ее политическим итогом стало назначение губернатором одесской области человека Игоря Коломойского, одного из главных спонсоров Правого сектора. После чего Каломойским был установлен контроль над одесским морским портом. По слухам, контроль над этим стратегическим объектом нужен олигарху в том числе для того, чтобы организовать поставки вооружения из-за границы, причем так, чтобы это не становилось достоянием общественности.
Через структуры Каломойского украинские власти организовали отличное прикрытие для поставок иностранно оружия из таких стран Восточной Европы как Румыния, Болгария, которые имеют выходы к черному морю и находятся в географической близости от Одессы… Другие восточноевропейские страны, такие как Польша и Венгрия – граничат с Украиной, и негласная передача оружия украинской стороне не составит труда.
Но почему оружие из Восточной Европы?
Запад в лице США и центральной Европы не рискнет в открытую обеспечивать украинскую армию всем необходимым. Украина не является членом НАТО и видимо намерений принимать ее в этот блок у США пока не имеется. Поэтому вооружать натовским оружием украинских солдат было бы проблематично. Другое дело страны Восточной Европы. На вооружении армий этих стран по-прежнему состоит советская военная техника. И арсенал этот довольно внушительный.
Кстати, о вероятности передачи Украине вооружения из стран Восточной Европы сообщал вице-премьер России Дмитрий Рогозин: «В связи с неисправностью большей части вооружений и военной техники Украины НАТО решила передать ей ВВТ из наличия восточноевропейских стран».
Особенно это касается ВВС. Как раз тот вид войск, который на Украине испытывает острый дефицит техники и комплектующих. Вот лишь некоторые цифры. Согласно данным текущего года в ВВС Польши насчитывается свыше 40 истребителей-бомбардировщиков СУ-22 и свыше 30 МиГ-29, а также 23 единицы транспортно-десантных вертолетов Ми-8, Ми-17. На балансе ВВС Румынии числится порядка 40 истребителей МиГ-21, у Венгрии 17 Ми-8, Ми-17 и 12 ударных Ми-24. В Чехии и Словакии имеется свыше сорока боевых вертолетов Ми-24,35 и почти пять десятков транспортно-десантных Ми-17. Вся эта техника тоже не новая, однако находится в гораздо лучшем состоянии, чем украинская. Евросоюз должным образом продлевал эксплуатационный срок советского оружия.
Важно отметить, что вышеперечисленные восточноевропейские страны, являясь членами НАТО, сегодня реализуют масштабные программы перевооружения своих армий современными натовскими образцами вооружения и военной техники. И передача старой советской техники Украине весьма кстати, не только из политических соображений, но и сугубо экономических. Во-первых, вряд ли вся эта техника будет передана безвозмездно. Украинские налогоплательщики еще и заплатят за это мероприятие из своего кармана. Во-вторых, крупные корпорации западного ВПК очень заинтересованы получить заказы на новую технику, которая встанет в строй восточноевропейских вооруженных сил взамен советской.
Известно также о том, что Украина ведет переговоры о закупке остатков американского вооружения в Ираке и Афганистане. Речь идет о бронежилетах, бронетехнике, средствах для проведения спецопераций, включая американские снайперские винтовки и современные тепловизоры. Возможно также и комплексы ПЗРК «Стингер».
Ситуация на Украине чем-то напоминает Вьетнам шестидесятых годов. Непопулярный режим, который был установлен с подачи американских спецслужб удерживался силой за счет сайгонской армии. С его помощью Запад сдерживал растущее влияние социалистического Северного Вьетнама. После 14 лет противостояния, в 1975 году, на финальной стадии вьетнамской кампании южновьетнамский режим пал в ходе наступления северовьетнамской армии.
С первых дней киевского майдана стало понятно, что речь идет о приходе к власти на Украине антироссийских, русофобских сил. И одна из целей Запада – создание марионеточного государства, которое станет угрозой территориальной целостности и суверенитету России. Как показали события последних месяцев, этот сценарий активно реализуется. Шальные украинские снаряды уже перелетали через границу и унесли жизни нескольких жителей Ростовской области.
Вероятно, подобные провокации продолжатся. Запад будет активно вооружать украинскую армию с той же целью, с которой вооружает сирийских боевиков. Только в отличие от сирийских событий, Россия больше не сможет оставаться в стороне.