Замкомандира взвода из 93-й механизированной бригады Владимир Якобчук погиб под поселком Счастье на Луганщине 17 июня. Тогда три БТР украинской армии попали в засаду ополчения.
Хотя командование узнало о происшедшем практически сразу, родные Владимира про то, что он мог погибнуть, заподозрили только после того, как на его странице в одной из социальных сетей стали оставлять надписи «Любим, помним». Однако в это же время телеканал «Интер» показал сюжет о 93-й бригаде, в котором Владимир Якобчук был снят вместе со своими бойцами живым и здоровым. Так как сюжет сопровождался надписью «Прямое включение», мать Владимира поверила, что сын не погиб.
Она продолжала верить в это и после того, как узнала про фотографии ополченца Владислава Мацкевича, бывшего луганского милиционера, который и подбил те БТРы, в одном из которых находился ее сын.
Как сообщает «Голос Севастополя» со ссылкой на Pravda News, 26 июня матери пришло официальное письмо-уведомление из Луганской народной республики. В бумаге сообщается о смерти Владимира Якобчука: «Мы убили его, так как он пришел на нашу землю. Ваши военные вам его не привезут, поховают здесь». Затем следовало обращение к матерям украинских военнослужащих: приезжайте и забирайте своих сыновей, которых власть отправила воевать против жителей Донбасса. В конверте также были паспорт Владимира и хранившиеся у него фотографии детей.
Конечно, мать погибшего военнослужащего все равно хранит надежду на возвращение сына. Однако отношение украинских властей и командования армии к близким убитых по вине хунты солдат и офицеров очевидно.