План американцев провалился и это хорошо. Европа упорно отказывается вводить реальные санкции против Москвы, рвать отношения и вообще не горит желанием «положить» свою экономику под США, дабы Вашингтон спас ее от «злых русских террористов». Сейчас оформился новый сценарий развития кризиса. Этот сценарий сильно отличается от того, что нам готовили американские кукловоды.
Трагедия Боинга вскрыла несколько очень интересных аспектов, которые в большинстве своем были или проигнорированы или остались незамеченными для большинства комментаторов. Близорукость в отношении важных фактов — зло.
Начнем с того, что американцы «уронили» именно малайзийский самолет. Почему не европейский? Почему не украинский? Почему не свой?
— Своего не нашли, да и мертвые американцы не оставляли бы Вашингтону свободу для маневра.
— Украинский сбивать не имело смысла. На мертвых укров цивилизованным белым европейцам глубоко наплевать.
— Сбить европейский самолет можно было, но тогда пришлось бы иметь дело с европейскими авиа и страховыми компаниями, которые бы очень сильно мешали манипулировать результатами расследования, а европейские страны, которые все понимают, могли совсем сильно осерчать.
В этом контексте выбрали идеальную цель — малайзийский Боинг, причем выбрали во второй раз подряд.
Для контекста, нужно понять следующее: Малайзия для Китая — это все равно что Беларусь для России. Я сильно упрощаю, конечно, но слова «друг»,»сателлит» итд, плохо описывают тот тип отношений, который есть между Китаем и Малайзией. Несколько говорящих деталей: примерно четверть населения Малайзии — китайцы и они являются т.н. «доминирующим меньшинством», т.е. обладают непропорционально значительной экономической и политической силой. В мегаполисах, китайцев — очень много, иногда — большинство. Доминирующая политическая сила в стране сидит на «подсосе» у китайцев, родственники премьера/министров работают в филиалах или «стратегических партнерах» китайских банков. Малайзия часто ломает «антикитайские» инициативы АСЕАН и тому подобное. Вообще, это единственная страна для которой Китай сделал исключение в своей агрессивной территориальной политике: фактически, за ней признали право извлекать газ из спорных территорий и даже продавать его Пекину. Как легко догадаться, такие подарки делают только очень близким друзьям.
Когда «исчез» первый Боинг — это был явный плевок в лицо Китаю, который воспринял его очень и очень болезненно, на уровне «знаю, кто сделал, но доказать не могу». Поэтому так остервенело искали обломки и ящики. Искали, но не нашли.
Когда «уронили» второй Боинг — это был уже не просто плевок, а серьезная демонстрация агрессивных намерений.
Результат не заставил себя долго ждать.
Малайзийский премьер отчитал желающих получить геополитическую выгоду на крови. Делегация, прибывшая в ДНР, специально организовала процесс как фактический межгосударственный визит.
После заседания Совбеза, Путин произнес очень насыщенную и очень важную речь, которая могла показаться «жалким лепетом» только диванным экспертам, для которых высшим образцом политического красноречия являются герои американских боевиков.
Одна из важных цитат:
«Разумеется, прямой военной угрозы суверенитету или целостности нашей страны, конечно, нет, гарантия тому прежде всего стратегический баланс сил в мире«
В переводе: «Мы — не одни»
Мы — действительно, не одни. Когда против «политизации» трагедии выступила китайская пресса, можно было списать это на жест вежливости. Когда в дело впрягся лично министр иностранных дел Китая, который твердозаявил, что нельзя допускать «искусственной политизации», стало понятно, что процесс вышел за рамки дипломатического пинг-понга между Вашингтоном и Москвой: в процесс оказались вовлечены все крупные игроки планеты.
Легко заметить, что интенсивность американских действий по использованию упавшего Боинга, резко снизилась. Возможным сценарием, который объясняет такое поведение я считаю «сценарий Лукьяненко», о котором писал тут , однако сейчас появился один важный, дополнительный элемент.
Стоит задаться вопросом: а собственно почему американцы не «слепили» какой-то «радиоперехват» (сейчас же все верят, что они могут прослушать кого угодно), который бы подтвердил версию о том, что Бук ополченцев сбил Боинг по команде из Москвы или Луганска? Такую фальшивку было бы трудно опровергнуть, особенно если сопроводить ее и другими «доказательствами» и атакой через СМИ. Что остановило? Возможно, остановило наличие «козырей» у России, но вполне возможен еще один вариант. Этот сценарий изложил в прайм-тайме Первого канала Иосиф Дискин, заместитель председателя научно-экспертного совета открытого акционерного общества «Всероссийский центр изучения общественного мнения».
Цитирую в изложении В. Третьякова ( http://v-tretyakov.livejournal.com/12662
«Итак, согласно его американским источникам:
1. Операция была разработана не на Украине, но реализована через цепочку представителей нынешней украинской власти.
2. В тайне от Порошенко, с тем, чтобы он 1) не помешал; 2) чтобы искреннее возмущался, когда ему доложат, что русские сбили пассажирский Боинг.
3. Операция удалась только в части поражения Боинга, а во всём остальном провалилась.
4. Госдеп сообщил, что через сутки американская разведка приведёт все доказательства.
5. Через сутки этого не случилось, так как конкретные люди из американской разведки отказались фальсифицировать факты, задав вопрос: а если всё выяснится, то кто за это будет отвечать? Ясного ответа на свой вопрос они не получили. И тогда отказались. Тем более, что осенью в США выборы в Конгресс и разведчики побоялись, что республиканцы, валя демократов, обвинят разведку не в том, что они скрывали правду о том, кто сбил пассажирский самолёт (это никого не волнует), а в том, что они «ввели в заблуждение высшее руководство США и тем самым нанесли ущерб национальным интересам Америки». А за это в США можно не только должности… Там с этим не шутят, раз попался…
6. Так появилась информация от трёх анонимных представителях разведки США: доказательств против России нет.
7. Если Порошенко (до осени его американцы будут прикрывать) не покорит Юго-Восток, то американцы его сольют, взвалив ответственность за сбитый Боинг на него. Как выразился Дискин, «могут и в Гаагу его отправить»….
Я бы не стал обращать особое внимание на этот сценарий если бы не одно серьезное «но». Дискин, помимо работы в ВЦИОМ и всяких ассоциациях/организациях, является членом Правления ОАО КБ «Всероссийский банк развития регионов» (он же «Банк Роснефти) — т.е. является «коллегой по команде» с Игорем Сечиным и Домиником Штрос-Каном. У этой команды действительно могут быть очень хорошие источники в США, хотя бы среди тех структур, у которых Роснефть купила нефтяной бизнес банка Морган Стэнли.
Выводы на сегодняшний день:
1. Провокация провалилась
2. Европу «положить» под США не удалось. Почти любые санкции, кроме блокировки энергетического экспорта в ЕС, будут нам на благо (я эту тему отдельно затрону в одной из будущих статей)
3. Китай твердо позиционирует себя по нашу сторону баррикад, конечно, исходя из своих интересов. Это очень хорошо, что свои интересы Китай видит в поддержке России.
4. Есть все шансы на то, что если в ближайшее время киевская хунта не добьется серьезных успехов, то ее просто сольют. crimson alter