По стране прокатилась волна протестов против очередного набора в армию и Внутренние войска в рамках так называемой «частичной» мобилизации, уже третьей за всё время конфликта.
Судя по растерянному виду офицера районного военкомата, такого приема в селе Припруття под Черновцами он не ожидал. Протестуя против объявленной украинскими властями мобилизации, жители села собрались на стихийный митинг и перекрыли трассу в Киев, а мобилизационные предписания, которые представитель военкомата собирался вручить военнообязанным, просто сожгли. Судя по комментариям за кадром, съемка сделана уже после того, как Арсений Яценюк объявил о своей отставке с поста премьера.
«Надоели власти, бегут, как крысы с корабля, собаки на парламент, а тут пришли людей забирать на смерть. Сами замесили кашу и сами убегают теперь. Те, кто хотел, теперь пусть и воюют, а мы не хотели.
Мобилизации подлежат не только мужчины в возрасте до 60 лет, но и женщины с медицинским образованием.
«Мы войны не хотели, мы войны не искали. Так пусть идут те, кто там кричал на Майдане, а мы войны не искали».
«Начали — пусть разбираются, а нас оставляют в покое. Через наши трупы! Мы ляжем на дороге, не дадим никуда наших детей, чтоб поняли и сюда не приходили с повестками».
Центральная улица в селе Маршинцы перекрыта автомобильными покрышками — визит военного с пакетом мобилизационных предписаний здесь тоже вызвал стихийный митинг.
«Это знаешь как получается? Вот селяне выращивают кабана, и на бойню. А сейчас приходит и наш черед — на бойню. Они набивают карманы баблом, а нас туда», — говорит автор видеоролика, размещенного в интернете.
Несколько сотен человек в Черновицкой области перекрыли дорогу, по которой автобусы с призывниками направлялись на сборный пункт.
Видео, которое снимают военнослужащие в зоне боев, говорит само за себя. Кадры разгрома двух украинских бригад, оказавшихся в окружении ополченцев, у кого угодно отобьют охоту воевать.
«У нас нет другого выхода, как отступать, потому что государство наше не делает ничего, чтобы нас отсюда вытянуть или дать какое-нибудь укрепление, спасать людей, бездействует полностью», — говорит снимающий исковерканные танки оператор.
Часть солдат 79 аэромобильной бригады – те, что смогли вырваться из так называемого «южного котла», где между отрядами ополченцев и российско-украинской границей оказалась зажата группировка украинских военных численностью до пяти тысяч человек, теперь не скрывают обиды на командование, которое, как они считают, бросило их на произвол судьбы.
«Почему должна мама хоронить ребенка в двадцать шесть лет? Объясните, за что? Когда реально мы просили помощи, чтоб помогла авиация, кто нам помог?» — с горечью спрашивает военный.