Тезисно о ситуации на фронтах Донбасса к обеду 23 июля.
ДНР
Горловка-Донецк
Противник в боях 21-23 числа фактически занял предполье — Дзержинск, Карловку, Марьинку, Нетайлово и с северо-запада отбросил ополченцев в городскую застройку, частично деблокировав аэропорт Донецка, где до этого систематически нес тяжелые потери. Ополчение сконцентрировав механизированный резерв и немногочисленную артиллерию ожидает здесь повторного удара. Хунте потребуется 1-2 дня, чтобы подтянуть артиллерию, перегруппировать войска и начать наступление направленное на охват Донецка и Горловки. Город по прежнему обстреливают, удары эти носят террористический характер.
Со стороны ополчения в бой введены практически все резервы, хунта так же задействовала в боях практически все доступные силы, стратегического резерва несмотря на очередную волну мобилизации пока что нет. При этом ополченцы отступая, проводят активные контрдействия силами РДГ, сегодня 1 или 2 группы зашли в Дзержинск, в результате чего в городе вновь начался бой, а блокпосты на его окраинах подверглись сильному обстрелу.
Лисичанский выступ
Вчера основные силы ополченцев во главе с Мозговым были отведены с Лисичанского выступа к Алчевску, после чего Лисичанск и Северодонецк остались прикрывать небольшие заслоны ополченцев (в Лисичанске 300-400 человек) и РДГ. Если в Северодонецке сейчас идут спорадические бои хунты с РДГ ЛНР, то Лисичанск сегодня по большей части отбили обратно силами Мозгового и подкрепления из Луганска, центр города прочно удерживается ополченцами, которых систематически обстреливает артиллерия противника. Пехоты хунты откатилась на окраины города и в прямой бой лезть не спешит.
Описание боя:
Когда вчера днем Мозговой объявил об оставлении ополченцами Лисичанска (кроме нескольких групп, отказавшихся выполнить приказ и оставить город), а вечером Болотов еще не выступил со своим «приказом о наступлении», я предупреждал — не надо верить всему на слово. Идет не просто военная операция, идет и ее информационное обеспечение. Ночью Мозговой все равно вернется в город.
Что и произошло. Ополченцы Луганской Народной Республики (ЛНР) уже сообщили, что им удалось вернуть контроль над Лисичанском, расположенным в 90 километрах к северо-западу от Луганска. Как рассказал командир взвода группы быстрого реагирования с позывным Крот, бойцы самообороны уничтожили батареи украинских военных, в результате чего артобстрел города прекратился.
– В ночь на 23 июля силы ополченцев атаковали позиции украинских карателей на нескольких направлениях. Армия неприятеля понесла большие потери в живой силе и бронетехнике. Также были уничтожены несколько украинских батарей, после чего обстрел города артиллерией прекратился, – сообщил ополченец.
По его словам, в результате ночных боев силы карателей, успевшие войти в Лисичанск, бежали из города, однако отошли они недалеко. Исполняя приказ Болотова, на помощь бойцам Мозгового подошло несколько подразделений из Луганска. Они заменили отряды, которые вели бои до этого и понесли большие потери. Также ополченцы сообщили, что не прекращаются бои за город Северодонецк на западе ЛНР.
http://vk.com/feed?w=wall1109570_7314 — цинк
Воины ЛНР после мощного контрудара вернули Лисичанск. Городское ополчение, героически державшееся в окружении почти двое суток, соединилось с основными силами. Войска украинско-нацистских варваров беспорядочно отступили.»
http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/30
Отход Мозгового породил взволновавшую многих перепалку между Болотовым, Мозговым и Стрелковым. На деле, там все проще, чем многим могло показаться, конфликт между Болотовым и Мозговым существовал давно (еще со времен сидения в СБУ) и по сути никуда не делся. И Болотов и Мозговой претендовали на лидерство в ДНР. В итоге Болотов за счет контроля над Луганском, получил доступ к поставкам помощи через границу и значительно поднял свой политический вес. Мозговой со своим отрядом, который постепенно вырос до целого батальона ушел сначала в Стаханов, а потом выдвинулся на Лисичанский выступ. После прихода Стрелкова в Донецк, он фактически замкнулся на Стрелкова. О том, что у Мозгового катастрофически не хватает техники, информация поступала еще за 2-3 дня до оставления выступа. У Стрелкова под Донецком имеется 5 танков + несколько БМП и БТРов. Понятное дело, что помочь Мозговому бронетехникой он особо не мог.
Когда Мозговой отошел, Болотов высказал претензию, что мол город еще можно было держать. После чего через некоторое время высказался Стрелков в том духе, что для того, чтобы уверенно держать, Болотову следовало не подгребать всю технику под себя, а делится с остальными. Как показывают относительные успехи контрнаступления Болотова, техника у него действительно в резерве была. Почему она не оказался в районе Лисичанска или Дебальцево раньше, вопрос дискуссионный.
В целом, эта перепалка выявила сохраняющие противоречия в военном командовании ДНР и ЛНР.
По сути, можно констатировать, что сейчас на Стрелкова и его штаб точно замыкаются Безлер, Мозговой, батальон «Оплот», батальон «Кальмиус», РПА, бригада «Восток» и силы действующие у Саур-Могилы и Мариновки.
Кому подчиняются ополченцы в Дебальцево, неизвестно. Кому подчиняется атаман Козицын, тоже неизвестно — учитывая, что и Болотов и Стрелков с ним не в ладах, то точно не им.
Болотову подчиняется большая часть отрядов на территории ЛНР. То есть проблема полного единоначалия до сих пор не решена, что и приводит к открытым противоречиям между полевыми командирами.
Транспортная сеть.
Контроль над Дебальцево и отход отрядов Мозгового к Алчевску, позволил обезопасить «донецкий» участок ключевой дороги соединяющей ДНР и ЛНР, поэтому здесь основной риск для коммуникаций Донбасса исходит от прорыва войск хунты к Лутугино в зоне ответственности ЛНР. Продолжает функционировать и дорога проходящая через Антрацит и Торез, хотя ее пропускная способность и длина оставляет желать лучшего, но в целом она является таким себе резервом, на случай если трассу проходящую через Дебальцево удержать не удастся.
ЛНР
Луганск
Продолжаются бои к западу и северо-западу от Луганска за контроль над трассами уходящими в ДНР. Обе стороны оспаривают контроль над трассой у Лутугино, где уже 3-4 дня идут тяжелые бои с применением бронетехники и РСЗО.Бои в окрестных селах вроде Роскошного, имеют позиционную тенденцию и не приводят к решительным результатам. Пробить устойчивый коридор к окруженному аэропорту Луганска хунта по прежнему не может, снятие части сил с Луганского направления и отправка их в наступление на Лисичанский выступ серьезно ослабила наступательные возможности хунты, поэтому на территории ЛНР ситуация достаточно стабильная. Город систематически обстреливают из артиллерии, но эти обстрелы имеют скорее террористический характер, нежели военный. После уничтожения 2 РДГ противника в черте города, обстановка на улицах Луганска стала несколько спокойнее, что собственно и позволило Болотову бросить часть сил в контрнаступление на Лисичанский выступ и в районе трассы на Донецк.
Южный котел.
Войска хунты по прежнему в окружении. Это потрепанные 79-я и 24-я бригады и остатки 72-й бригады + остатки карательного батальона «Шахтерск».
Бутылочное горлышко у Мариновки, которую заняли ополченцы, уже несколько дней атакуют силы хунты ,пытаясь деблокировать окруженных, но ополченцы стойко отбивают атаки. При этом продолжаются бои на внутреннем кольце окружения, где ополченцы пытаются стягивать котел, но в силу недостатка сил их продвижение здесь имеет в основном тактический характер и пока не приводит к распаду оборону окруженных войск. Так как окруженные наступать уже никуда не могут, большая часть техники выбита, с ГСМ большие проблемы, то основная надежда на спасение, прорыв через Мариновку или же общие успехи на других фронтах. Соответственно. если ополченцы смогут стабилизировать фронт на северо-западе и зачистить Луганский аэропорт, то они смогут высвободить немного сил, чтобы добить котел. В целом здесь ситуация неустойчивого равновесия.
Погибший у Мариновки военнослужащий 79-й бригады хунты Олег Барский.
Описание боев от Стрелкова:
Продолжается тяжелый бой под Мариновкой. Наши прочно удерживают Дубровку и атакуют в направлении на запад и юго-запад. Наша артиллерия наносит удары по сосредоточениям противника у Григоровки и в районе таможенного терминала «Мариновка». Туда сейчас стянуты подразделения ублюдков из «Азова» и еще какой-то нацгадовский сброд.
Над Саур-Могилой сбит штурмовик ВСУ. Пилот катапультировался. Возможно, еще один самолет поврежден.
Утром ДРГ 2-го Славянского батальона атаковали блокпост противника на окраине Старобешево. Удалось «выманить» с блока установку ЗУ-23-2 на грузовике и потрепать ее обслугу. У укров 2 «двухсотых» точно и, предположительно еще трое раненых. С нашей стороны один ранен в руку.
О боях в районе Кожевни, которая переходит из рук в руки.
“Вчера был штурм в районе Кожевни, Дубровки и Червоной Зари. Участвовали подразделения Стрелкова, “Оплот” и батальон ”Степь”. На вчерашний день Кожевню удалось освободить от противника. По крайней мере, поселок и переправу. Сегодня утром, по моей информации, взяли Дубровку. Направление Дубровка-Кожевня практически наше. Противник закрепился на высотах ближе к границе. Там укрепрайоны, ДОТы, ДЗОТы, артиллерия, КПП возле Марьяновки. Я думаю, освободить их вопрос времени – сегодня-завтра”, — сказал Захарченко.
Кроме того, он заявил, что сегодня над Дмитровкой бойцам ДНР удалось сбить “сушку” украинской авиации. Еще одну удалось подбить в районе Снежного.
По словам ополченцев с места событий, один летчик приземлился в «зелёнке”. Парашют нашли, лётчика пока нет.
По его словам, украинская армия в основном применяет тяжелую технику, артиллерию, в огневой контакт старается не входить. Ночью во время боев неоднократно возникали рукопашные схватки.
“К сожалению, потери и у нас есть. Мы знаем, за что мы боремся”, — сказал Захарченко. Он отметил, что связь с другими подразделениями ДНР прервана, поэтому подробная информация будет позже.
Он также отметил, что пока не владеет точной информацией о потерях украинской стороны во вчерашнем бою.
“Точно могу сказать о 2 подбитых украинских БТРах в Кожевне. Уничтожено 4 минометных расчета вместе с минометами. По работе “соседей” скажу позже”, — подытожил Захарченко.
О танковом бое в Кожевне 22 июля.
Контужен, ранен, но жив… Вышел на связь из Донецка.
«Вели 7-ми минутную дуэль с 2 укрофрицевскими танками. Силы, как понимаете мягко говоря не равные. В итоге, пробит насквозь комулитивным снарядом из танка. Но машину из под огня с экипажем вывел. Всех потрепало, но все живы. Кроме одного 200 пехотинца, что напросился с нами за ранеными.
Тот вчерашний бой, что за Кожевню, чуть не стал моим последним.
На фото судя по всему экипаж БМП с бортовым номером 138, которая отмечалась вчера на видео наступления ополченцев.
7 минут на БМП против 2-х танков это жестко.
Сбитый самолет СУ-25 в районе Димитровки. Сегодня хунта потеряла 2 штуки, хотя по ее заявлениям, 1 сбит, 1 тяжело поврежден.
Так же проясняется информация по потерям хунты в авиации, с начала войны потеряно 12 самолетов.
http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/31
Граница
Горящий автомобиль на трассе Луганск-Краснодон.
На данный момент дыра на границе составляет 60-80 км и имеет тенденции к расширению. Провал наступления хунты на пограничные КПП закончился тяжелым поражением и большими потерями. Так как погранслужба развалилась, а возможности быстро нарастить силы на границе у хунты нет (они уже все втянуты в бои на разных направлениях), то в целом границу смогли обезопасить и помощь продолжает идти. Как оно будет при допуске к контролю над границей иностранных БПЛА, пока неизвестно. Так как сами занимаемся поставками через границу, то в случае возникновения реальных затруднений, сообщу отдельно. Окруженная к югу от Изварино и Краснодона 72-я бригада судя по всему сегодня прекратила свое существование как организационная единица, часть солдат разбежалось, часть примкнула к окруженным из 24-й и 79-й бригад. Практически вся техника бригады уничтожена или повреждена (требуется ремонт в полевых мастерских или заводских условиях), большие потери в живой силе. Можно констатировать, что эта первая полностью разгромленная часть собственно украинской армии, помимо громившихся ранее карательных батальонов.
В целом обстановка остается по прежнему тяжелой, но характер боев таков, что о полном поражении ДНР и ЛНР речь пока не идет.