12 марта Ленинский районный суд вынес решение заключить под стражу на два месяца жителя Ивано-Франковска, который устроил стрельбу из боевого оружия по севастопольцам в парке Анны Ахматовой. Напомним, 9 марта неизвестные люди, устроившие провокацию во время митинга у памятника писателю Тарасу Шевченко, вечером обстреляли сотрудников самообороны Севастополя. Правоохранители установили, что пытаясь лишить жизни 26-летнего активиста самообороны, неизвестный мужчина произвел в его сторону 7 выстрелов. Преступника задержали активисты самообороны и передали сотрудникам милиции. В настоящее время в отношении стрелявшего жителя Ивано-Франковска начато уголовное производство по нескольким статьям.
Подсудимый — 35-летний житель Ивано-Франковска Николай Шиптур говорит, в Севастополь приехал с киевского майдана на день рождения Кобзаря. По его словам, он с группой товарищей из западных регионов Украины участвовал в мирном митинге у памятника Тарасу Шевченко, пока не началась потасовка. Стрельбу открыл в целях самозащиты, потому что его преследовали сотрудники самообороны Севастополя. Пистолет Макарова подсудимый нашел на улице Грушевского в Киеве, разбирая баррикады.
Напомним, 9 марта за порядком на митинге у памятника Тарасу Шевченко следили сотрудники милиции и представители самообороны Севастополя. Провокаций избежать не удалось. Гости из западных регионов Украины выкрикивали бандеровские лозунги. Далее в ход пошел слезоточивый газ. Очевидцы говорят, провокаторы находились в состоянии наркотического опьянения.
Большинство провокаторов были задержаны сотрудниками милиции. Некоторым удалось убежать. Один из них – житель Ивано-Франковска Николай Шиптур устроил стрельбу по сотрудникам самообороны Севастополя недалеко от детской площадки в сквере Анны Ахматовой, выпустив всю обойму. К счастью, никто не пострадал.
Местный житель: «Мы здесь живем, дочка, жена. Площадка, здесь постоянно гуляет моя дочь со своими подружками. До чего мы дожились, что приезжают такие вот отморозки и стреляют прямо посреди города, среди детей. Это что такое».
9 марта правоохранители задержали четырех человек. На съемной квартире было обнаружено несколько тысяч агитационных листовок, медицинские препараты, содержащие отравляющие вещества. Один из задержанных рассказал о содержимом шприцов.
«Я знаю, что и для чего там смешивается. Я по одному шприцу догадался, что там смешено. Там белая жидкость. Если ее полтора кубика ввести в организм человека, то у него через 10 минут наступит остановка сердца»
В настоящее время в отношении жителя Ивано-Франковска начато уголовное производство по нескольким статьям Уголовного кодекса: 296-ой части 4 (хулиганство), статье 263 части первой (незаконное ношение огнестрельного оружия), и статье 115 части 4 (покушение на убийство).
Сторона защиты настаивала отпустить подсудимого под залог до суда. Задержанный Николай Шиптур частично признал свою вину. Просил суд о снисхождении, перейдя на русский язык.
НИКОЛАЙ ШИПТУР, задержанный:«Я признаю свою вину и понимаю, что должен ответить за свои действия. Не собираюсь никуда бежать, готов терпеть»
Прокурор настаивал на содержании Шиптура под стражей до суда ради безопасности севастопольцев.
ДМИТРИЙ ТИМОФЕЕВ, cтарший прокурор отдела прокуратуры Севастополя: «Мы с вами ходим по улице. Трудно приставить, что среди нас в троллейбусе, на улице, во дворе, где гуляют наши дети, может ходить человек с оружием. В данном случае такой человек с оружием ходил. Это преступление? Это преступление. Человек взял пистолет и пошел. Можно ли говорить о том, что человек склонен к совершению преступления? Человек, который осознает, что у него пистолет с боевыми патронами может выстрелить и убить. Мне кажется, нет никаких сомнений, что человек склонен к совершению преступления»
Судья Валентин Казаков принял решение оставить под стражей жителя Ивано-Франковска на 60 дней, до суда. В этот же день в Гагаринском районном суде прошло слушание по делу Ольги Чернятинской, жительницы Киева, которая также 9 марта участвовала в провокациях во время празднования юбилея Тараса Шевченко. У девушки изъяли холодное оружие: два ножа и сюрикен — восточное метательное оружие. Следователь настаивал на том, чтобы до полного выяснения всех обстоятельств подсудимую содержали в следственном изоляторе. Судья, учитывая отсутствие судимости у жительницы Киева и наличие у нее малолетней дочери, девушку отпустил под расписку. Еще двое задержанных были отпущены на свободу.
Гости с киевского майдана говорят, что уже пожалели, что приехали в Севастополь и теперь боятся, что после проведения референдума, приговор им будет выносить уже суд Российской Федерации.