http://www.youtube.com/watch?v=jFxqp8aSZTI
Относительное затишье в зоне боевых действий в Новороссии связано с последствиями «сокращения линии фронта» после ухода отрядов Стрелкова из Славянска, Краматорска, Дружковки, Константиновки.
Естественно, что люди, которых продолжают уничтожать нацисты, не слишком готовы согласиться с определением «затишье», но для этого есть некоторые объективные предпосылки.
Каратели начинают перегруппировку сил, занятых ранее осадой Славянска. Они спешат, пытаясь «проскочить» наиболее уязвимый этап перемещения по дорогам. Для этого формируются крупные колонны, подкрепляемые тяжелой техникой, их перемещение происходит медленно и на короткие расстояния. Каратели хотят минимизировать любую возможность атаки колонн на марше.
У ополчения есть свои проблемы, связанные с необходимостью создания централизованного управления, переформирования боевых отрядов и создания на основе ранее разрозненных подразделений с разной подчиненностью относительно дееспособной армии республики. Не менее важной является задача создание, наконец, полноценного тыла и системы управления на его территории. Сейчас идет ревизия промышленного потенциала и оценка не занятых ранее военных объектов на предмет взятия под контроль имеющихся складов с оружием и боеприпасами, а также создания ремонтных и производственных подразделений, способных в кратчайшее время начать работу на оборону республики.
В таких условиях активных действий от ополчения ожидать не приходится. Тем не менее, пока предпринимаются попытки разомкнуть кольцо окружения, ликвидировав на юге и юго-востоке от Донецка длинный «язык» вдоль границы, отрезающий территорию республики от России. Если это удастся, Донецк будет иметь коридор для связи с Россией, по которому можно будет проводить эвакуацию мирных жителей и получать пусть и недостаточную, но все-таки помощь извне. По опыту всех предыдущих событий, каратели делают все возможное для максимизации потерь среди гражданского населения, перекрывая гуманитарные коридоры и расстреливая всех, кто пытается по ним перемещаться. Не дать им такую возможность и пытаются сейчас бойцы ополчения, сражающиеся возле Снежного, Саур-могилы. Кроме того, эта же группировка карателей создает угрозу последней дороге, связывающей Луганск с Донецком. Опасность рассечения территории восстания представляется очень серьезной, и ее ликвидация, пожалуй, сейчас является наиболее акутальной.
В районах боевых действий руководство ДНР готово вводить военное положение, что позволяет проводить локальные мобилизации (в том числе и на оборонные работы), реквизировать все необходимое для обороны, вводить систему военно-полевых судов. Создаются комендатуры, которые должны контролировать уже не локальные населенные пункты, а целые территории. Отряды ополчения начинают получать зоны ответственности и укрепляться командирами и опытными бойцами, имеющими опыт борьбы с карателями на передовой.
Каратели продолжают провоцировать, обстреливая российскую территорию. Вряд ли это делается специально — речь идет о «шальных» попаданиях, однако ни малейшего беспокойства по поводу возможной реакции из Москвы каратели уже не испытывают — Россия продолжает рассчитывать на мирные переговоры и делает все, чтобы не причинить неудобство нацистам по поводу мелких инцидентов на границе. Закончится это, безусловно, предсказуемо — рано или поздно шальные снаряды начнут убивать уже российских граждан на российской территории. Это цена, которую придется заплатить за очередную иллюзию, что с нацистами можно договориться. Россия, как известно — щедрая душа.
В Луганске ситуация остается по-прежнему очень сложной, но в целом продвижение карателей почти остановлено. На отдельных участках ополчение даже сумело продвинуться вперед. От действий вокруг Луганска серьезно зависит и положение отрядов Алексея Мозгового, которые после отхода Стрелкова из Славянска оказались охваченными с трех сторон территорией, захваченной карателями.
Видимо, в ближайшие недели будут происходить локальные бои (что называется местного значения), связанные с решением названных выше задач. Пока каратели не подтянули свою группировку из-под Славянска к Донецку, не сгруппируют ее и не обеспечат надежную защиту от возможных атак ополчения, они вряд ли будут способны вести активные наступательные действия. На все про все у них может уйти от недели до двух минимум. Этого времени должно хватить Донецку и Луганску для того, чтобы подготовиться к новому этапу борьбы.