Источник из Киева сообщает что в украинском Генштабе царят панические настроения — со дня на день ожидается катастрофическое поражение сил карателей (АТО) на южном направлении. Это сначала кажется странным — ведь только на выходных почти что победили — ополченцы оставили Славянск, Краматорск, Дружковку и еще несколько населенных пунктов. Славянск вообще был символом сопротивления и «так низко пал». Откуда же паника?
Опять же — из генштаба. Единственного на сегодняшний день места в Киеве, где хоть что-то понимают в стратегии и операциях армейского масштаба. Все-таки еще живы офицеры, учившиеся при Советской власти и с опытом настоящих войн, а не паркетные шаркуны типа нового министра обороны Гелетея. Этот западенец не имеет никакого опыта армейской службы вообще — отслужив срочную в погранвойсках СССР, он всю свою украинскую жизнь служил ментом и никакого опыта планирования и проведения армейских операций не имеет в принципе. Он даже Академию Генштаба не заканчивал..!
Так что план проведения операции, разработанный в Генштабе и реализующийся с начала июня неоднократно и грубо нарушен под давлением СБУ и так называемых «советников». В частности, план предусматривал рассекающие удары по линиям Дмитров-Дебальцево и Амвросиевка-Дебальцево с целью изолировать Донецк и обеспечить безопасность левого фланга сил АТО, наступающих с юга вдоль границы на Изварино и Краснодон.
Если наступление сил АТО на Дебальцево со стороны Дмитрова, закончилось на окраинах Горловки, но не повлекло за собой трагических последствий, то неудачный удар со стороны Амвросиевки поставил всю АТО в критическую ситуацию. Мало того что не удалось «с налёта» захватить саму Амвросиевку и Снежное, но в руках ополчения так же осталась высота Саур-Могила. С учётом того, что в боях за Снежное ополченцы впервые применили бронетехнику (в том числе и танки) в больших количествах — украинская сторона говорит о 15 танках, а так же того, что отряды ДНР активно использовали средства ПВО, украинский Генштаб настаивал на корректировке планов операции, но руководство СБУ и «советники» настояли на продолжении лихого наступления вдоль границы с необеспеченными флангами.
В результате подобной корректировки оперативных планов со стороны спецслужб и закордонных спецов, основная группировка южных сил АТО, с большим количеством танков, прочей бронетехники и артиллерии продвинулась вперёд более чем на 60 километров вдоль границы, оставив у себя в тылу узкий «перешеек» между горой Саур-Могила и российской границей — не больше 7-8 километров. То есть все колонны снабжения сил АТО оказывались как на ладони перед ополченцами — в ясную погоду с Саур-Могилы видно даже Азовское море, до которого 90 километров.
Наказание за головотяпство последовало незамедлительно — с середины июня до конца «перемирия», по данным украинского Генштаба, на юге разведывательно-диверсионными группами ДНР были атакованы и частично уничтожены более 20 колонн снабжения. В данный момент группировка сил АТО, занявшая пропускной пункт «Должанский» и подступившая с юга к Свердловску боеспособна условно, поскольку испытывает недостаток горючего и продуктов питания. Основой сил АТО в этом «полукотле» является 72-я отдельная гвардейская Красноградская Киевская ордена Красного Знамени механизированная бригада, бойцы которой в принципе не испытывают особого энтузиазма при ведении боевых действий против ополчения Донбасса.
Но если до 4 июля продвижение сил АТО с необеспеченным флангом являлось просто авантюрой, проводимой в расчёте на то, что у ополченцев не имеется резервов для наступления, то на следующий день, 5 июля, когда в Киеве стало известно, что гарнизон Славянска во главе со Стрелковым прорвался из осаждённого города и прибыл в Донецк и Снежное, в Генштабе Украины началась откровенная паника. Там прекрасно понимают, что самые боеспособные подразделения именно у Стрелкова. И вырвавшиеся из окружения несколько тысяч человек — катастрофа для карателей, привыкших громить слабые заслоны ополченцев на дорогах.
Паника усугубилась тем обстоятельством, что 3 июля в результате «дружественного огня» (распространённая практика в ВСУ) был тяжело контужен начальник Генерального Штаба Украины Михаил Куцин. В результате этого, а так же в силу того что сразу же начались подковёрные игры и интриги на тему того кто займёт место Куцина, невеликое взаимодействие между МВД, ВСУ, СБУ, Национальной Гвардией и «добровольческими батальонами» было нарушено окончательно. А новый министр обороны здесь не помощник. Наоборот — он сам спец подковерных игр. иначе бы безграмотный мент — начальник службы охраны, никогда бы не стал министром и не обещал провести парад победы в Севастополе.
Генштаб заразил своей тревогой всех участников процесса — и кое-какие спешные меры были приняты: силы АТО (которые возможно было наскрести и доставить на место в течение суток) отправились на решительный штурм горы Саур-Могила. В лоб, по открытой степи, на крупнокалиберные пулемёты, и, как выяснилось, под уничтожающий артиллерийский огонь — с закономерным результатом. Единственный утешающий момент — наибольшие потери (до половины личного состава) понёс добровольческий батальон «Азов» (скопище малоуправляемых уголовников и нацистов), а не военнослужащие ВСУ.
Тот свежий факт, что на Саур-Могиле и в её окрестностях ополченцами был создан мощный артиллерийский кулак, привёл Генштаб в полное уныние — по-хорошему в данной ситуации надо срочно начинать отводить войска от Должанского и Свердловска, но руководством АТО в целом занимаются люди настолько же вменяемые, как Адольф Гитлер в ситуации со Сталинградским «котлом».
В данный момент многие офицеры Генштаба Украины деморализованы и подавлены. Деморализованы тем, что военными действиями руководят дилетанты из спецслужб, которые ведут ситуацию к краху и поражению; подавлены тем, что из логичного и даже красивого плана СБУ, «советники» и «нацгвардия» сделали мясорубку и совершили множество военных преступлений, за которые придется отвечать. А у генералов Генштаба слишком мало денег, чтобы удрать за границу и жить там припеваючи.
Надо так же сказать, что весь офицерский корпус ВСУ находится в состоянии постоянного стресса в ожидании операции по «принуждении к миру» со стороны России. Тут дубина Путина работает как надо — желающих дать повод ввести войска в Генштабе нет — это мечта политиков и советников с Запада. Так же для грамотных киевских офицеров ясно что перспектив у АТО не просматривается никаких — заявленные цели не достигнуты, ресурсы заканчиваются, сопротивление мятежных республик нарастает.
А главное — затяжную войну даже с имеющимся противником остатки украины не потянут физически. Генштаб не озабочен проблемами экономики государства, но отвратительное финансирование армии видят — им даже украсть уже нечего — всё украдено до них. Выводимые из боев орудия и бронетехнику ремонтируют уже не сотнями — тысячами, собирают из 2-3 машин одну, проявляют чудеса смекалки. Но все прекрасно понимают, что еще 3-4 месяца боев такой же интенсивности, как в июне, украинская армия не выдержит. А тогда…
В общем, я уже просил подождать дней пять. Ближе к концу недели карателей ждут хорошие новости. А с таким министром обороны да при контуженом начштаба…